Может так поступать родная мать? (в рамках онлайн-конференции "Я и моя мама")
Как жить рядом с мамой, которая выгнала тебя с семьей из квартиры, которую покупали совместно (но оформили на неё, о чем сейчас жалеем), устроив отвратительный скандал? Мы купили другую, оформив ипотеку, сейчас очень тяжело материально, денег не хватает, много работаем. Она же объясняет свой переезд, что она переехала жить поближе к дочери. И ещё ждёт поддержки и сочувствия. Зимой живёт в городе, а летом уезжает в обратно в деревню. Говорит: "Незамогу - дом в деревне продам, за мной за квартиру хоть кто доходит". Мне советы дает: "У тебя сын растёт, тебе надо об отдельном жилье для него задуматься". Я в её сторону даже смотреть не могу, легче простить чужого человека, но не маму за всё, что она с нами сделала.

Ответ эксперта
Светлана, тот факт, что вам легче простить чужого человека, но не маму, свидетельствует о том, что у вас к маме есть особое эмоциональное отношение и определенные представления о том, как должна вести себя мать. Как будто всем прочим людям вы «позволяете» совершать неблаговидные поступки, а маме – нет. В вашем понимании мама должна быть безгрешной и самоотверженной. Но мама, как и любой чужой человек, - всего лишь человек со всеми своими особенностями, сложностями, слабостями. Возможно, мама и совершила некрасивый, с вашей точки зрения, поступок (на то у нее были какие-то причины). Но ее поведение продиктовано стремлением быть рядом с вами. Вас раздирают на части сложные переживания. Но и мама тоже наверняка переживает. Исцеление от нанесенной травмы не произойдет мгновенно. Когда почувствуете в себе силы, проговорите с мамой все свои обиды, переживания. Какая б она ни была, она – ваша мама, и другой у вас не будет. Выбор за вами – простить ее или жить в обиде.