Не могу говорить о личном с мамой (в рамках онлайн-конференции "Я и моя мама")
Мне 19 лет и за все это время мы с мамой не разговаривали о каких-то личных и интимных моментах. Я ей ни разу не рассказывала, когда была в кого-то влюблена и переживала, а она ничего не спрашивала. Порой я робею, когда прошу зайти ее в магазин и купить мне средства интимной гигиены. В остальном - мы доверяем друг другу. Обсуждаем семейные проблемы, общие интересы, болтаем. Но на женские разговоры - никогда. Почему возник этот барьер? Поздно ли уже его преодолевать?

Ответ эксперта
Такие отношения, наверное, сложились не вчера. Возможно, вашей маме не легко обсуждать с вами темы интимной сферы. Возможно, этого не делала и мама вашей мамы когда-то. Если вам это очень важно, инициируйте разговор сами, попробуйте задать свой вопрос, попросите совета. Объясните маме, почему ее мнение для вас важно. Если обсуждения не получится, это не значит, что мама вам не доверяет или считает не вполне взрослой. Просто есть люди, которые не могут обсуждать некоторые темы ни с кем. Примите это как данность и найдите в женском окружении своей семьи или подруг ту собеседницу, которая вас сможет выслушать, помочь советом. Также вам смогут помочь специалист-психолог или врач-гинеколог, причем более квалифицированно.