Мама чувствует вину передо мной, а я перед ней. Что делать? (в рамках онлайн-конференции "Я и моя мама")
Моя мама чувствует обиду на меня за то, что когда я была маленькая в 3м классе, её избивал её муж, а я не заступалась, она изредко вспоминает это как обиду. А вину чувствует за то, что когда меня с 6 по 9 класс оскорблял её муж и ругал, она не заступалась и считала, что он прав, раз он взрослый, а сейчас винит себя, объясняя это тем, что я её любимая дочь, и как она раньше могла не заступаться. Вот такая у нас проблемка. Чувство вины неприятное чувство, как избавится от него и маме, и мне?

Ответ эксперта
Да, чувство вины – очень неприятное чувство, которое может осложнять жизнь.
Возможно, вам нужно проговорить свои обиды друг другу и попытаться понять… Маме понять, почему 3-классница дочь не заступилась, когда ее избивал взрослый мужчина (Должна ли была эта девочка вмешиваться в отношения взрослых людей? Могла ли она остановить взрослого мужчину?). Вам понять, почему женщина, пытающаяся устроить свое женское счастье, считает, что мужчина, претендующий на роль главы семейства, имеет право «по-мужски» воспитывать ее детей. (Вспомните, может быть с 6-го по 9 класс у вас характер был «не сахар», и мама не справлялась с вами сама?) Если не понять, то и не простить по-настоящему. Когда чувствуешь, что прощена, легче расстаться с виной.