Как помочь маме? (в рамках онлайн-конференции "Я и моя мама")
Не могу избавиться от чувства вины по отношению к маме, оно меня просто душит, мешает жить спокойно. Три года назад умер папа, мама-61 год осталась одна в чужом ей городе, куда они с отцом переехали недавно. Она очень интересная, общительная женщина, но друзей нет, живет работой, но очень хотела бы заниматься внуком (моим сыном). Мы живём в другом городе, на квартире родителей мужа (без них), так мама обижается, что мы ей "места у себя не можем найти". У неё и моего мужа давно неразрешимый конфликт, причем мужу не доказать, что он ведет себя некорректно по отношению к моей маме, а маме не доказать, что он не такой уж плохой как ей кажется. Естественно муж даже и слышать не хочет, чтобы мама переехала к нам, а мама каждый день плачет, что я её бросила. Я схожу сума от всего этого.

Ответ эксперта
Станет ли вам легче жить, если вы заберете маму к себе? Будет ли лучше маме от этого? Не появится ли тогда чувство вины перед мужем? Что станет с вашей семейной жизнью? Эти и другие вопросы возникают при чтении вашего письма. Понятно, что вечно находиться между двумя берегами (своей семьей и мамой) вы не будете. Рано или поздно придется определиться.
Ваша мама пока еще находится в активном возрасте, поэтому нужно пробуждать ее собственную жизнестойкость. Ведь совместное проживание может способствовать преждевременной дряхлости и беспомощности. Выражайте поддержку и готовность помочь, но оберегайте границы своей личной жизни.