Как помочь маме во время климакса? (в рамках онлайн-конференции "Я и моя мама")
Здравствуйте, меня зовут Олеся. У моей мамы начался климакс. Ей 52, мне 20. Она очень агрессивна и депрессивна. Мы поссорились из-за какой-то мелочи и не общаемся уже месяц. Она считает меня своим главным врагом и не подпускает. Я переживаю за нее, но не знаю как правильно помочь и найти подход. Помогите,пожалуйста, найти выход, пока мы окончательно не отдалились друг от друга.
Спасибо.

Ответ эксперта
Олеся, вы обеспокоены ссорой с мамой. Если мамина обида так сильна, а для вас «какая-то мелочь», то, возможно, вы не поняли, почему она обиделась. Конечно, климакс накладывает некоторые особенности на поведение некоторых женщин. Но то, что вы описываете, было бы слишком просто так объяснить. «У нее климакс – что с нее взять?», «Она неадекватна, потому что у нее климакс» и т.п. - «хорошее» объяснение, чтобы снять с себя ответственность за размолвки, ссоры, несложившиеся отношения. Проявите к маме внимание, нежность и свою любовь в неприкрытом виде. Возможно, это расколдует ее «климакс» и поможет наладить контакт с ней.