Быть или не быть?
Мой молодой человек старше меня на 10лет. Мы встречаемся 2 года. Он с самого начала хотел, чтобы я как можно скорее переехала к нему. Сейчас он ставит вопрос ребром:либо я хочу быть с ним и жить с ним ,либо отношения заканчиваются. Но я не могу понять себя. У меня нет совершенно никакого желания переезжать к нему (отчасти потому, что не нравится его квартира), а от мысли о том, чтобы выйти за него замуж, вообще хочется убежать. То ли это просто страх ответственности, то ли это не мой человек? Я живу, занимаясь тем ,что мне интересно. И если у меня появится возможность уехать в другой город и найти там перспективную работу (я к этому стремлюсь), то я это сделаю, даже если поначалу мне придется жить где-то, снимая комнату с плохими условиями. Но иногда мне кажется, что семейная жизнь с этим человеком будет мне мешать. Иногда думаю, что в семье нет ничего плохого, что она у меня должна быть. Как разрешить проблему?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Лена!
Возможно, вам еще рано выходить замуж, брать на себя дополнительную ответственность, а возможно, вам страшно навсегда привязать себя именно к этому человеку.
Вы встречаетесь уже два года, это немалый срок, чтобы понять что-то важное о своем партнере и о себе в этом партнерстве.
Можете ли вы обсуждать со своим партнером все свои чувства, сомнения и переживания? Судя по тому, как вы пишете, мне кажется, что есть такие темы, которых вы боитесь касаться.
Что будет, если вы прямо расскажете ему, что вы опасаетесь, что ваши планы на карьеру, на занятия интересным для вас делом противоречат семейной жизни?
Знает ли он, какие у вас планы в отношении переезда?
Может быть, он поддержит вас?
Что для вас является самым важным в ваших отношениях? «Зачем» вам этот партнер? Что он дает вам? Что вы даете ему?
Зачем вы вместе уже два года?
Такие простые вопросы, есть ли у вас на них ответы?
Если у вас много сомнений относительно будущего ваших отношений, то на чем они основаны? Не пренебрегайте самыми тончайшими движениями вашей души, когда будете отвечать себе на эти вопросы.
Семейная жизнь, обрастание имуществом, рождение детей, конечно, не делает людей мобильнее; то, что для одинокого холостого человека вполне приемлемо и легко, для человека, который имеет разного рода связи, выглядит гораздо труднее. Вполне возможно, что страх семейной жизни не тотален, а действительно, связан только со страхом и нежеланием остаться именно с вашим партнером.
Иногда так бывает, что в отношениях что-то меняется, когда люди начинают жить вместе, и меняется в хорошую сторону. Конечно, всегда требуется некоторая адаптация к привычкам и особенностям бытового поведения партнера, но и этот период не обязательно наполнен ужасными переживаниями и страданиями: возможно, вы одинаково выдавливаете пасту из тюбика, вас не раздражают его носки под стулом, а он легко переносит, что вы не любите заправлять кровать.
И, если уж продолжать тему ваших страхов, связанных с совместной жизнью на его территории : чем именно вам не нравится его квартира? Это можно исправить? В конце концов, общее жилье люди стараются обустроить так, чтобы было удобно и нравилось всем его обитателям. Но скорее всего, квартира — это лишь повод, слабый аргумент не соединяться с ним немедленно.
Лена, я думаю, вам не избежать более открытого, если не совсем-совсем открытого обсуждения с вашим партнером всех ваших сомнений, страхов и чувств; важно увидеть и услышать его ответную реакцию.
Поговорите обо всем важном максимально честно с человеком, с которым вы связаны уже целых два года.