Помогите избавиться от зависти!
Я человек амбициозный. Но меня окружают люди, которые добиваются большего ,чем я, при этом не всегда добиваются, иногда им просто везет. Проблема в том, что чем больше эти люди добиваются, тем меньше у меня становится уверенности в себе.Когда кто-то достигает того, чего хотела бы и я,это не становится для меня стимулом, а человека я не могу воспринять как образец для подражания. Зависть не дает мне двигаться вперед, к целям, совершенствоваться. Как бороться с этим чувством?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Emma!
Я думаю, вас, как я меня или любого другого человека окружают разные люди, а не только те, которые по каким-то критериям успешнее вас. Но вы можете сегодня замечать только те случаи, когда кто-то впереди.
Наверное, вы сто раз слышали, что не стоит сравнивать себя с другими, важно сравнивать себя вчерашнего с собой сегодняшним. Но у вас не получается вытащить себя из этой жесткой системы оценок, в которой за каждым словно бы закреплено его место в рейтинге успеха.
Некоторые психологические школы согласны с тем, что истоки нашей зависти находятся в детстве, а первый человек, которому мы завидовали, была наша собственная мать, обладающая всем необходимым для нас в то время. Возможно, каким-то образом складывалась ваша личная история, что вы недополучили необходимой поддержки от значимых взрослых в тот период, когда вы делали свои первые шаги и предпринимали свои первые попытки самостоятельных действий. Неосторожное слово, отсутствие одобрения, критика могли поселить в вас это упорное неверие в себя и чувство, что вы «хуже».
Важным для вас было бы определить ваши истинные цели: не гнаться за тем, что есть у других, но возможно, вовсем не является необходимым для вас; найти, чего вы хотите для себя, как если бы этих «других» вовсе не было рядом.
Возможно, некоторые цели привлекательны для вас, пока вы соревнуетесь с другими, но при этом совсем не являются вашими.
Работа с психологом помогла бы вам лучше понять себя, «бороться» с завистью в таких случаях можно, только оценив свои истинные потребности и поставив перед собой истинные, а не ложные цели.
Когда вы говорите, что зависть мешает вам двигаться вперед, совершенствоваться, то я могу заключить для начала, что это «вперед» совсем не вперед для вас; а совершенствованием для вас было бы чем-то другим.