Я немогу найти друзей...
Я очень добрый человек . всем всегда помогаю. Но к сожелению , с друзьями у меня чегото не выходит, вазможно я не пригодна как друг. Я пытаюсь найти людей с которыми мне удобно, пытаюсь к ним привязаться. Но ко мне они не привязываються. И выходит ситуация что я бегаю за ними...Как мне найти друзей? ЧТо поменять в себе?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ксения!
Прежде, чем менять что-то в себе, мы должны узнать себя получше. Чем я руководствуюсь, принимая те или иные решения, чем я интересуюсь больше всего? Что мне совсем не интересно, что я хотела бы развить в себе, о чем я мечтаю? Кто интересен мне, какие люди? С кем и почему я хотела бы быть ближе, дружить, иметь отношения и почему? Что я ищу в дружбе, что я хочу получать от другого человека? Что я готова давать другому человеку?
Чего я боюсь? Чего я избегаю? Какие самые неприятные мои черты, что я больше всего в себе не люблю, что я хотела бы скрыть от других людей, какую свою черту? Таких вопросов можно задать себе очень много.
Как видите, они очень отличаются от вопроса «Что со мной не так?»
Мы можем находить людей, с которыми можем стать близки, в самых разных областях жизни — на работе, на занятиях тем (это может быть великое множество различных хобби), что именно вам нравится. Можно не ставить себе целью найти одного друга на все времена и того, кто будет разделять все ваши интересы и взгляды, можно иметь широкий круг знакомств. Дружба — это, как и все другие отношения — обмен; мы обмениваемся эмоциями, мнениями, мы помогаем друг другу, мы даем друг другу какие-то новые знания или подаем идеи. Мы поддерживаем друг друга. Когда такой обмен нарушается — дружба становится невозможной. Когда вы ищете людей, которые будут пользоваться вашей помощью, но не готовы помогать вам — такие отношения могут довольно скоро перестать быть вам интересными. Когда вы ищете людей, с которыми «вам удобно» — это может быть «не удобно» тем людям, к которым вы пытаетесь «привязаться». Понаблюдайте, в какой момент это происходит — это бывает заметно на определенной стадии знакомства, что интерес, вначале возникающий, словно бы утекает в трубу.