Не могу перебороть себя, чтобы наладить отношения с мамой
Здравствуйте!
У меня долгое время плохие отношения с мамой. Лет с 12-13. Сейчас мне 17.
Мы часто ругаемся и я говорю разные неприятные вещи в порыве гнева, за которые мне очень стыдно потом, но я не могу попросить прощения.
Я очень хочу наладить отношения с семьей, но не могу перебороть себя. У нас нет никакого доверия. Мы не отдыхаем вместе, не кушаем за одним столом. Каждый сам по себе.
Мне очень хочется, чтобы у нас была настоящая дружная счастливая семья. И мама хочет безумно. Но я не могу начать открываться ей, проводить время много с ней. Я понимаю, насколько ей от этого плохо и больно, но ничего не могу с собой поделать!
Сейчас вот собрались впервые в жизни все вместе съездить отдохнуть на зимние каникулы. Я ждала этого момента, но мы поругались и я передумала. Они поедут сами. Маме очень важна была эта семейная поездка. Я сделала слишком больно ей.
Я не могу понять, почему мне хочется дистанцироваться от них, почему не могу сделать маме шаг на встречу и в результате добиться целостной счастливой семьи. Такое ощущение, что между нами стена, которая не дает мне двигаться на встречу. Я хочу, но не получается.
То ли я не могу простить маме до сих пор то, что она поднимала на меня руку раньше и не уделяла достаточно внимания, то ли я уже привыкла за эти несколько лет быть отдельно от семьи...
Нам всем плохо, действительно очень плохо и тяжело от такой ситуации.
И сейчас, когда я отказалась от поездки, я чувствую себя очень виноватой. Я ужасная дочь :(((
Хочется понять, от чего я не могу открыться и довериться маме, наладить отношения.
Я невероятно люблю свою семью, хоть и не говорю им об этом.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Дарья!
Вы пишете, что сейчас в вашей семье не собираются все вместе, частые ссоры, нет никого доверия, каждый сам по себе. Так продолжается уже несколько лет. И вам кажется, что стоитвам «открыться и довериться маме», как ваша семья сразу изменится – станет дружной, целостной и счастливой.
Дарья, я не думаю, что счастье, целостность, «дружность» всей вашей семьи зависит только от ваших поступков… Безусловно, ваше поведение очень важно, но ответственность за нынешнее положение дел несете не только вы. Может быть, вам было бы легче приблизиться к маме, если бы вы сняли с себя эту «нагрузку» - ответственность за качество отношений во всей семье, ответственность за маму, за ее чувства и то, как она проводит время?
Попробуйте подумать о себе: например, что именно вам хотелось бы ей открыть, что доверить? Что о себе вы хотели бы рассказать ей? Что именно вы хотели бы делать вместе с ней? Как именно вы могли бы проводить время вместе – так, чтобы это доставило вам удовольствие? В каких ее делах вам интересно было бы поучаствовать?
Может быть, тогда вы могли бы подойти к ней как ребенок к матери, как младший к старшему, и сказать: «Мама, мне скучно… побудь со мной?»