Не могу быть без отношений
Здравствуйте! В 18 лет у меня завязались первые отношения, это была первая и большая любовь. Но, спустя 1,5 года мы расстались. С тех пор я постоянно нахожусь в новых отношениях. Все они держатся от 3 до 6 месяцев. Как только заканчиваются одни я с головой окунаюсь в другие. Каждого из партнеров я моментально рассматриваю как объект для создания семьи, но, в итоге ничего не выходит. Пол года назад я безумно сильно полюбила, но, перед самым новым годом человек ушел от меня, сказал, что я живу не своей жизнью и веду себя неестественно и еще, что я совершенно не люблю свою жизнь. Я отпустила его. Я постоянно иду на какие-то компромиссы, постоянно всем уступаю и отодвигаю свои желания на второй плат и как итог я не сделала очень многое из того, что я бы хотела сделать. И я не понимаю, что это страх остаться одной и, как следствие, постоянный поиск партнеров или же какое-то невероятное саморазрушение.. Я запуталась в себе, до предела запуталась. Мне кажется, что все вокруг видят меня такой наигранно-ненастоящей и никто не знает, какая я есть. Я сама не знаю, какая я. Простите за сумбур.. Просто, действительно, нет сил и я правда на грани.. Я 3 недели не общаюсь не с кем и, кажется, мне хорошо быть с самой собой.. Я записалась на курсы и в автошколу (я постоянно откладывала это), я планирую отпуск и, кажется, мне хорошо с моим Я, но поможет ли одиночество... Еще раз простите за сумбур.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Анфиса!
Посмотрите, что делает с нами страх остаться одной, или, если точнее, комплекс одиночества. У Вас нет никакой проблемы познакомиться и установить отношения с мужчиной, вопрос в том, чтобы позволить оставаться собой в этих отношениях, принимать другого человека и давать этим отношениям право быть. То есть, быть одинокой, не иметь ни возможности, ни способности преодолеть барьер между собой и людьми — это совсем не ваша проблема. Комплекс одиночества как раз и заставляет нас сделать все, чтобы чувствовать себя одиноким, оказываться покинутым партнером.
Никто не хочет иметь дело с подставной личностью, с маской или ролью в другом. Мы толерантны или стараемся быть толерантными к разным проявлениям другого, но часто настолько боимся себя, что начинаем играть какую-то роль, воображая, угадывая, каким хотел бы видеть нас партнер. И, как правило, мы ошибаемся.
Единственный способ «угадать» — это быть собой. Для этого мы и пускаемся в путь узнавания себя, знакомства со своими самыми неприятными чертами и проявлениями. Этим мы занимаемся в первую очередь, начиная терапию. Если у Вас есть возможность, поработайте с психологом.
Вам хорошо с собой, Вы учитесь быть с собой и не испытывать при этом одиночества. И это не должно быть противопоставлением — умение уединяться, быть с самой собой — умению быть с другими, быть естественной и не бояться предъявить себя. Часто, когда мы говорим, что никто не знает, какая я на самом деле, мы и сами не очень знаем, какие мы. Мы не даем ни себе, ни другим соприкоснуться с этим, что мы считаем какой-то «другой» собой.
Я желаю, чтобы Вы смелее шли по этому пути.