почему люди не похожи друг на друга
Какие биологические и социальные факторы делают людей непохожими друг на друга?
Почему родные братья и сёстры в одной семье непохожи?

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Родные братья и сестры рождаются в одной и той же семье, но в разное время. Люди никогда не остаются “теми же самыми“ на протяжении всей своей жизни, они меняются, становятся мудрее, или наоборот, в их жизни происходят разные события, и не всегда радостные, и они отвечают на эти события изменениями во взглядах на себя, жизнь, людей, воспитание детей. Поэтому каждому брату и сестре достаются в одной и той же семье фактически разные родители, это особенно верно, если разница в возрасте между детьми составляет несколько лет.
В некоторых семьях рождение ребенка определенного пола было предпочтительнее, это так или иначе скажется на отношении к близнецам разного пола каждого из родителей.
Кроме родителей, существенное влияние на детей могут оказывать другие родственники, например, бабушки и дедушки, тети и дяди. Если кому-то из братьев/сестер довелось проводить больше времени с кем-то из них — воспитательный эффект такой жизненной ситуации может быть заметен и существенен.
Кроме того, существуют биологические факторы, которые подчиняются законам генетики. Давно изучено, например, что темперамент — это врожденное качество человека, которое очень мало меняется с течением жизни и может существенно различаться у членов одной и той же семьи.