Я с детства боюсь темноты.Как побороть этот страх,я постоянно сплю с включенным телевизором.
С детства я боялась пойти в дальнюю комнату без света.Сначала везде навключаю,а потом шла.Как побороть этот страх.Я уже устала спать с включенным телевизором или с ночником.Когда у меня есть кто-то в гостях, я спокойно сплю и без света.Но когда остаюсь одна, то иначе не могу.

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Сколько вы себя помните, столько вы и живете с этим страхом. У вас есть особенные ритуалы, которые несколько снижают ваш страх, но, как это часто бывает, ритуалы совладания со страхом могут все усложняться, становясь иногда настолько громоздкими, что мешают обычному течению жизни, а сама конфигурация (ситуации, которые запускают страдания) переживания не меняется годами. Возможно, ваши родители понадеялись, что с годами ваш довольно распространенный страх «пройдет» сам - так часто и бывает, но так не произошло. Причиной вашего страха темноты может быть какая-то ситуация, когда вы почувствовали острую угрозу существованию, страх за сохранение самой своей жизни и были при этом абсолютно не способны что-либо сделать — так бывает с маленькими детьми. Возможно, что ваша травматизация относится к очень раннему возрасту, когда вы не умели говорить; возможно, острое переживание угрозы своей жизни вам довелось пережить еще до рождения. На основании того небольшого количества информации о вас, которым располагаю, я могу выдвигать лишь такие, самые общие гипотезы.
Важно же то, что сейчас вы взрослый человек и можете обратиться к специалистам, к психологам, для работы с вашим страданием. Возможно, от самого симптома — сильного страха темноты - можно будет избавиться довольно быстро. Более глубокие изменения обычно требуют длительной работы