Как помочь брату разобраться в себе
Моему брату 38 лет. Сейчас он переживает кризис в семейной жизни ( впрочем кризис начался еще с женитьбы) и вообще остался без работы (сокращение). С женой прожили лет 15, есть дочь. Никаких теплых, доверительных отношений не проглядывалось, только проблемы, проблемы.Из-за постоянного стресса стал агресивным, несдержанным...Теперь снова встала проблема выбора: вместе жить не могут и мучать друг друга жалко. Он боится выбора, и вообще не знает чего сам хочет. Мне кажется, что проблема в том , что он не слушает себя, мечется из стороны в сторону, не анализирует. Как помочь найти путь к себе?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Нина!
Это всегда очень трудно — наблюдать, как что-то не ладится в жизни близкого человека, друга или брата. Можно подсказать в это время какой-то выход или, скорее, путь к выходу из такой ситуации, но это «сработает» только тогда, когда человек активно ищет новых способов решения своих трудностей, когда он уже понял, что прежние его методы больше не работают. Можно рассказать ему о возможности психотерапии и было бы хорошо, если бы говорящий мог сказать: «Я сам прошел через трудные времена, и этот метод в моем случае помог». Можно пригласить его к занятиям йогой, тайчи или любой другой телесной активностью, чтобы подключить еще и оздоравливающие возможности нашего тела.
Но все это поможет ему, если он примет решение меняться, если сам будет искать возможности расширить свой опыт, будет активен.
Вы пишете о том, что он не слушает сам себя, без этого будет трудно услышать и других. Скажите ему, что есть ситуации, когда для начала нужно просто пойти и кому-то рассказать о своей ситуации, разделить эту тяжесть с человеком, который никак не вовлечен лично в то, что происходит. С этого можно начать путь к изменениям.