Когда самоудолетворение перерастает в зависимость?
Доброго времени суток, уважаемые эксперты. У меня есть одна неприятная проблема.
Я боюсь, что у меня мастурбация перерастает в привычку.
У меня есть любимая девушка, вместе уже 2,5 года, любим друг друга, и с отношениями все хорошо. Мы пока живем отдельно. И сексом мы занимаемся не так часто, как хотелось бы, из-за объективных причин: встречаемся раз-два в неделю, не всегда есть много времени насладится друг другом, подходящее настроение или обстановка(родители за стенкой).
Когда любимой нет рядом, а желание велико, страсть кипит - выручает мастурбация. И в этом я не вижу ничего зазорного.
Но в последние год- полтора, я заметил, что иногда мастурбирую просто-так. то есть не могу себе объяснить, зачем я это делаю. Часто так бывает - вроде и эротических фантазий нет, просто захожу в интернет... и по привычке....
Получается, что я каждый месяц я чаще онанирую, чем занимаюсь сексом с любимой. Я стремлюсь быть с девушкой почаще, с сексуальным влечением к ней все пока в порядке, но я боюсь, что "остаюсь в одиночестве с самим собой" слишком часто, мне кажется что я могу нанести себе вред.
Несколько раз я пытался ограничить себя , но безуспешно. Теперь после самоудолетворения меня начало мучить чувство вины, ощущение собственной беспомощности, безвольности.
Вот это меня ужасно пугает. Я знаю, что это может негативно отразится на сексуальных отношениях. Поэтому прошу совета: что мне с этим делать? Можно ли самому что-то изменить, как-то себя перестроить, изменить или следует обращаться к специалисту?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Алексей!
Мастурбация в определенном возрасте и статусе, как Вы помните по своим подростковым годам, является заменителем секса, средством снять сексуальное напряжение и давление. Обычно с началом настоящих отношений эта активность если не сходит на нет, то становится не такой интенсивной. Но то, что Вы описываете, похоже на развитие привычки, не имеющей никакого отношения к необходимости, а скорее выглядит как навязчивость. Не стоит мучаться чувством вины, стоит обратиться к специалисту, к психологу или психотерапевту. Важно исследовать, когда, вместо чего и для чего Вы это делаете на символическом уровне. Наша психика так устроена, что все происходит зачем-то, все происходит по каким-то причинам и призвано выполнять определенную роль. Вы уже пробовали бороться с такой привычкой с помощью воли, но обнаружили, что это трудно и получили еще и дополнительное страдание — мол, я безвольный. Я думаю, что Вам очень помогли бы какие-то телесные практики, такие как йога, ушу, что-то еще, что Вы сами сможете найти для себя интересным. Что-то иное, то, чем Вы никогда еще не занимались и что требует сосредоточения и расслабления, отказа от привычного.
Думаю, лучше обратиться к специалисту, по-крайней мере за консультацией, и сделать так, чтобы множился ваш опыт побед над собой, а не поражений и потаканий себе, тогда Вам будет возможно справиться со всем. Но прямо сейчас откажитесь от чувства вины и ничего не бойтесь. Ничего страшного с вами не происходит.