Помогите найти отношения с братом...
Мне 20 лет. Брату-10. Я не могу его воспринимать... Он меня раздражает и постоянно говорит что-то невпопад. Он хороший мальчик, учиться почти отлично. Но что-то отталкивает меня от него. У нас есть ещё брат, которому 2 годика, но у меня совсем другие чувства к нему. Может-быть это можно объяснить тем, что у нас разные отцы... я знаю точно, что хочу наладить отношения с братом. Но как побороть неприязнь?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Оля!
Кажется, что для вашей неприязни нет веских рациональных причин – вы видите, что он хороший мальчик, учится и т.д. С другой стороны, у ваших чувств обязательно есть причина, просто она пока скрыта от вашего осознания. Эту причину можно попробовать отыскать в истории ваших отношений. Как и когда появилось ваше раздражение?
Когда ваш брат родился, вам было 10. Какой вы тогда были? Какой была ваша жизнь? Какими были ваши отношения с мамой, отчимом? Что изменилось в вашей жизни с его рождением? Как вы тогда относились к брату? Может ли так быть, что с его рождением вы потеряли часть любви близких, их внимания, заботы, просто времени для себя?
Сейчас вашему брату 10 – как вам, когда он родился. Чем его жизнь сейчас отличается от вашей – тогда, в 10 лет? Каковы его отношения с мамой, отчимом? Как он относится к младшему брату? Похоже ли то, что переживает он, на то, что когда-то переживали вы?
Возможно, и вы правы в своем предположении, что причина трудных чувств в том, что у вас разные отцы. Ваша жизнь сложилась так, что ваш отец не с вами, и рождение вашего брата – результат этого события.
Думаю, в любом случае стоит посмотреть на вашу неприязнь без осуждения и попытаться понять, как она связана не столько с поведением брата, сколько с вашей жизнью, с вашим поведением, с вашими чувствами и желаниями – старыми, детскими и нынешними, актуальными.