Муж не работает уже в течение 10 лет
Добрый день! Мы с мужем счастливо живем много лет, закончили один и тот же вуз. Он после окончания вуза преподавал, я с 19 лет работаю в крупных международных компаниях. Преподавательская работа не приносила ему удовлетворения, поэтому я 10 лет назад предложила ему найти себя в другой сфере (тем более что моих доходов вполне хватало на "сытую" жизнь). С тех пор он неоднократно пробовал начать собственный бизнес (безуспешно). Большую часть времени он проводит дома, потолстел, о здоровье особо не беспокоится. У меня высокооплачиваемая работа, но я не могу себе позволить заболеть, уехать надолго в путешествие, уйти в декрет (а мы оба готовы стать родителями). Как помочь мужу найти себя? Как мотивировать его действовать?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Анна!
В вашем письме нет намеков на страдания – вы пишете, что живете с мужем счастливо. Во всяком случае, если какая-то ситуация продолжается долгое время («уже в течение 10 лет»), значит она устраивает обе стороны и – более того – поддерживается усилиями обеих сторон. Да, распределение ролей в вашей семье нельзя назвать стандартным и оно мало соответствует социальным установкам. Могу предположить, что этот факт, проявляясь в виде реакций окружающих (осуждают? недоумевают? посмеиваются?), может доставлять вам определенный дискомфорт. Однако то, как устроено счастье в вашей семье, никого не касается, и вы не обязаны обслуживать ничьи ожидания.
И все же вы хотели бы ситуацию изменить, иначе писать бы не стали. Каких изменений на самом деле вы бы хотели?
Чтобы муж начал действовать – просто что-то делать, не сидеть дома, похудеть? Или действовать – в смысле, найти деятельность, которая бы приносила ему удовлетворение? Или действовать – чтобы его доходы обеспечивали «сытую жизнь», а вы смогли бы большую часть времени проводить дома, уйти в декрет, уехать в путешествие? Или вас все устраивает, но пора становиться родителями, а уклад вашей жизни этого не предполагает?
Анна, все это разные события, требующие от вас с мужем разных действий!
Но самый главный вопрос, Анна: а каких изменений хочет ваш муж? Согласен ли он с вами, что он не «нашел себя»? Хочет ли он искать? Хочет ли поменяться с вами ролями и взять на себя обеспечение безопасности («сытой жизни») в вашей семье? Какую роль в рождении и воспитании ребенка он готов играть, что значит, что вы оба готовы стать родителями?
Пока можно с уверенностью сказать лишь одно: пока вопросы о самореализации вашего мужа, о его здоровье, весе и перспективах вашей семьи волнуют вас одну, вашему мужу обеспечивается возможность ни о чем особо не беспокоиться…