Почему я никак не могу взять себя в руки?
Моя мама тяжело больна. Я работаю и забочусь о ней, но при этом
все чаще веду себя как идиот: стал выпивать, мобильник потерял,
порвал паспорт… Обо всем я рассказываю маме и не могу
остановиться. Что происходит со мной?

Ответ эксперта
Сева, вы оказались в мучительно трудной ситуации: мама больна, вы пишете о длительной химиотерапии, и ясно, о каком диагнозе идет речь. Слова «рак» в вашем письме нет, как будто если не произносить его вслух, можно отвести беду. Вы очень боитесь потерять единственного близкого человека, и ваши «загулы» – это подростковое, почти детское поведение. Это бессознательная попытка крикнуть: «Мама, не оставляй меня! Видишь, я еще не взрослый, я не умею управлять своим поведением, как же ты можешь меня бросить?» Поэтому вы и ей рассказываете о своих «подвигах». И в то же время вы злитесь за то, что она заболела, – за свой страх, свое одиночество и отчаяние. Злитесь и на себя и одновременно мучаетесь чувством вины. Сева, большинству из нас придется хоронить родителей. Это всегда «слишком рано», даже если нам не 22, а 40 или 50. Когда они тяжело заболевают, мы вдруг понимаем, что рано или поздно – пусть не сейчас, когда-нибудь – нас больше некому будет защитить, пожалеть, простить. Вы бунтуете против не вами выбранной роли взрослого сына. Ваше испытание тяжкое, вы оказались к нему не готовы – и никто готов не бывает. Сейчас важно держаться поближе к тем, кто может вас понять и рядом с кем немного легче – но легче не забыться, а принять реальность. Нет близкого друга – пусть будут чужие люди, звонок на «телефон доверия», как и книги, может дать это ощущение. Есть обстоятельства, которые мы не в силах изменить. Но выбор все равно есть: принять вызов, искать опору, дорожить тем, что есть. Мужаться – или отворачиваться и убегать.