Отчего сын так изменился?
Сыну 21 год, он вернулся из армии, и я его не узнаю – вспыльчивый, агрессивный, отлынивает от работы, хамит. Мне обидно, не знаю, что делать...

Ответ эксперта
Когда взрослые дети становятся непонятными, трудными и как будто чужими – это очень больно. Вы ожидали возвращения того же славного мальчика, которого провожали. Вернулся кто-то другой. И у этого «другого» есть ощущение, что свой долг он исполнил, жизнь теперь знает и больше никто ему не указ. А тут мать с ее бесконечными вопросами про работу, помощь по дому и образ жизни. Он ведь тоже, пока служил, представлял вас и ваши с ним отношения как-то иначе – и писал «душевные письма». Дом казался ему чудесным местом, но дальше возвращения он не загадывал. А после армии та жизнь, которая рисовалась раньше, перестала казаться привлекательной. И как создать другую, он пока не придумал. Агрессивность и «бесчувственное» поведение у очень молодых людей нередко отражают их растерянность и недовольство собой – при этом, конечно, достается близким. Попробуйте посмотреть на ситуацию с такой стороны: вы живете вместе, и надо заводить новые правила, знакомиться заново. Вы пишете, что он отлынивает от домашних дел. Значит, существуют обязанности, а он их не выполняет. Вместе ли вы решили, что именно это – его обязанности? Или вы просто ждали, что он с удовольствием будет во всем «помогать матери»? Безропотно обслуживать здорового молодого парня не стоит, но и ожидать, что он послушно будет делать, что скажут, тоже нельзя. Дело не в том, что он в армии «намылся полов на всю жизнь». Дело в том, что там он их мыл по наряду, а вы ему предлагаете примерно то же самое. Я бы считала хорошим признаком любой разговор (или совместное дело), в котором вам обоим было бы интересно и комфортно. А на упреках и тревожном ожидании худшего установить контакт невозможно.