стресс раставания,развода уже пережила,как научиться быть не одной?
развод состоялся четыре года назад,сама ситуация приведшая к разводу,проблемы возникшие после ухода.Жилье,долги, в этот же период пришлось искать работу( сначала ушла с работы по настаянию мужа,а потом и от него пришлось уйти).Все пережито, обдумано,принято.Но где-то я совершаю ошибку, потому-что отношения с мужем продлжаются,хотя они сошли на нет, но тем не менее есть.За четыре года я получала предложения со стороны мужин, но только предложения.Со своей стороны,я их проигнорировала.Флирт не более,на большее я не настроена,а вернее я не могу принять другого мужчину в свою жизнь.Причин всегда найжется масса,чтобы отказать.Я настроена на одиночество, но наверное это неправильно.

Ответ эксперта
Тот факт, что развод четырехлетней давности и события, связанные с ним, определяют вашу жизнь (во всяком случае, личную) в настоящем, как раз указывает на то, что «место занято», отношения с бывшим мужем не завершены. Также признаками, подтверждающими продолжение отношений, являются регулярные внутренние диалоги с мужем и достаточно сильные эмоции, актуализирующиеся при воспоминаниях или в разговорах о нем.
Это значит, что не все еще пережито и принято, внутренняя работа еще не закончена.
Мне неизвестно ничего о событиях, приведших к разводу, о том, что происходило между вами. По тому, что вы мимоходом упоминаете, могу предположить (разумеется, это всего лишь гипотеза), что адаптация к новой жизни – решение проблем с работой, жильем и т.д. – потребовала от вас полной отдачи, концентрации на задачах социального выживания. В таких условиях внутренняя работа переживания потери могла быть остановлена просто за нехваткой ресурсов.
Я не знаю, какие задачи переживания потери остались нерешенными. В вашем письме не упоминается ни единого чувства, никаких эмоций – ни по поводу себя, ни по поводу мужа, ни по поводу новых мужчин. Удалось ли вам пережить – именно пережить, а не сдержать или подавить – ваши чувства по поводу того, что произошло в вашей жизни четыре года назад? Может быть, именно это не дает вам по-настоящему попрощаться?