Как достичь своего?
Здравствуйте, Лариса Харланова. Меня волнует один очень актуальный в наше время вопрос. Как добиться успеха в жизни; найти свою нишу и место в обществе и на работе? Этот вопрос возник, потому что меня волнует дальнейшая моя жизнь и ее уровень. Хочется подняться до высокооплачиваемой работы и быть удачливым человеком. Часто говорят, что если нет связей и денег, то никто тебе ничем не сможет помочь, но я думаю, что есть и другие способы добиться своего.
Сейчас я учусь в 10 классе и стою перед выбором дальнейшего образования. И все решения сходятся в одну точку. Связи, деньги, везение... Но на это рассчитывать не приходится. Я хочу реализовать себя в профессии рекламщика (специалист по рекламе), считаю это актуальным и востребованным. Читая статистику - ужасаешься, что ты, выучившись по профессии, будешь работать в другой сфере, из-за того, что не повезло и т.п. Как достичь успеха и увеличить свои возможности и шансы в будущей жизни? Как достичь своего?
Спасибо.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Анастасия.
Важно найти ту профессию, то занятие, которое будет вас вдохновлять, радовать каждый день, позволять вам раскрывать ваши таланты и опираться на ваши способности. Это, я согласна, очень трудно.
В вашем возрасте у человека может не быть четко оформленного стремления к занятиям в той или иной сфере - это делает выбор образования особенно сложным.
Мне кажется, даже ваше желание реализовать себя в рекламе основано, скорее, не на интересе к этой сфере, а на ваших представлениях о том, что сейчас является востребованным и актуальным.
Часто оказывается так, что люди, получив «актуальную» профессию, сталкиваются с полным отсутствием своего собственного интереса к ней.
Поэтому для вас важно было бы, мне кажется, не идти за «актуальной» профессией, а найти свой подлинный интерес. Поразмышлять, пофантазировать, порисовать внутренние картинки себя в будущем. Чем бы вы занялись прямо сегодня, если бы обладали необходимыми навыками?
Конечно, есть ряд профессий и сфер занятости, где оплата труда в среднем выше, чем в каких-то других областях. Сама по себе идея достижения материального благополучия может быть вполне «рабочей», если вы не видите пока никаких других идей. Связываете благополучие с рекламой - идите в рекламу. Не бойтесь того, что на другом возрастном этапе у вас может появиться какая-то иная идея реализации своей жизни.
Я совершенно не согласна с тем, что без денег и связей ничего нельзя добиться. К счастью, это совершенно не так, хотя, конечно, многие люди и устраивают свои судьбы «по-знакомству». Но по знакомству не становятся профессионалами, классными специалистами. К счастью, человеку, его труду и талантам, есть где развернуться и без знакомств.
Итак, мой ответ — сначала искать свой глубинный, истинный интерес, свою сферу реализации; если с этим есть трудности — идите за вашей идеей благополучия. Часто так бывает, что эти две сферы оказываются связанными друг с другом.
Важно научиться что-то делать очень хорошо, так, словно лучше вас никто не сделает. Ищите.