Что делать, если я не умею отказывать?
Здравствуйте, мне посоветовали обратиться за более квалицированной помощью, чем просто советы подруг..
Не так давно в телешоу с психологическим уклоном, выяснила свой диагноз, оказывается это просто неумение говоить людям "нет", соответственно им всем приходится помогать и делать как попросят, а окружающие в свою очередь видя мой некий альтруистический ко всему подход всё пытаются нагрузить просьбами..крайне неудобно..из-за этого много проблем с друзьями, приходится общаться с людьми, которые мне не приятны по какой-либо причине, а все из-за неумения дать отрицательный ответ..не люблю себя за это..становлюсь буквально пластелином в руках каждого более уверенного человека..
Заранее благодарю

Ответ эксперта
Здравствуйте, Даша.
Это действительно крайне неприятное чувство — быть пластилином в чужих руках. Можно не заметить, что из тебя всю жизнь будет кто-то что-то лепить по своему усмотрению.
Конечно, в начале нашей жизни мы в некотором роде являемся тем пластилином, из которого наши родители пытаются что-то вылепить, опираясь на свои представления о прекрасном и правильном. Никуда нам от этого периода не деться. Возможно, что-то из родительских методов воспитания работало так, что выросшему человеку трудно отстоять свои границы, трудно отказываться делать для других что-то, что приносит дискомфорт, неудобства и даже вредит развитию собственных планов.
Но хорошо, когда есть понимание, что именно с вами «не так», в чем состоит проблема. Редко бывает так, что есть проблема и есть очевидное решение или путь ее разрешения. Но в вашей ситуации все именно так: до тех пор, пока вы не начнете применять в своей жизни правило говорить «нет» тогда, когда чувствуете, что это надо сделать, ничего не изменится. Начните с «маленьких» «нет», прямо сегодня откажитесь делать что-то, участвовать в чем-то, к чему не чувствуете стремления. Вам нужно будет только тренировать это умение, обнаруживая, что большинство дел в мире может обойтись без вашего участия, большинство людей сами справляются с делами, которые должны делать именно они. А вы сохраните силы и время, чтобы исследовать, что является важным и правильным именно для вас. Вам важно обнаружить, что, в принципе, люди легко соглашаются с отказами выполнять за них часть их жизненных задач. Вы должны будете обнаружить, что ни переставать любить, ни начать отвергать вас из-за того, что вы теперь решаете раз и навсегда заниматься только важными для вас «проектами», никто не собирается. Равно как и завоевать настоящую любовь, занимаясь не своими делами, нельзя.