Давать ли карманные деньги 19 летнему сыну?
Добрый вечер.У меня два сына-19 и 14 лет. Работаю я одна в Гос.учреждении.Я давала сыновьям с каждого получения мной денег каждому по небольшой сумме.Мой старший сын "учится" в колледже,а младший в школе.Старший в колледж ходит очень редко, на работу не устраивается, целыми днями сидит у компа, ест, ночами гуляет.При этом любит хорошо одеться.Я сказала ему, что при таком раскладе он больше ничего не получит, буду только кормить, а сигареты , одежда и прочее -это его проблема.В ответ я много чего о себе узнала.Но как быть с младшим? Старший деньги у него выпрашивает (тоже не давать?),но он учится хорошо,ходит в спортивную секцию. Как быть, не знаю. Младший еще копит себе на ПК, если успеваем их донести до Сбербанка.Заранее Вам благодарна.

Ответ эксперта
Из вашего письма осталось неясным, что именно побудило вас отказаться от выделения денег на карманные расходы старшему сыну. Показалось, что описываемый вами образ его жизни появился не вдруг. Но вы только в определенный момент (в какой именно?) решили изменить сложившуюся ситуацию. Если это действительно так, думаю, что старшему сыну просто не понятно, почему всегда он получал деньги, а теперь его лишают вознаграждения. Ведь в его восприятии себя и своего образа жизни ничего не изменилось. Отсюда и его возмущение.
Также складывается впечатление, что, по вашему мнению, ежемесячные отчисления каждому сыну являются инструментом то ли поощрения, то ли управления поведением, учебными успехами и носят почему-то обязательный характер. Возможно, поэтому вы и оказались в тупике: как платить старшему сыну эту «премию», если он ее не заслуживает?
Карманные деньги нужны детям не только на развлечения, но и на оплату проезда, перекусить в столовой и т.п. Попробуйте разделить выдаваемые сыновьям деньги на две части – обязательную и необязательную (премиальную). Обговорите с каждым сыном, какие их усилия и результаты будут вознаграждаться дополнительно. Возможно, такой подход заставит и старшего сына побороться за бонус. Главное, будьте тверды и последовательны в выполнении договоренностей. Однако следует помнить, что «призовые деньги» вряд ли будут хорошим долговременным стимулом для учебы, поскольку лишают ребенка возможности осознать значимость собственных целей и задач обучения. Ведь детям важно научиться выполнять эту обязанность для себя, а не для окружающих.