Сестра шизофреник как мне себя с ней вести?
Моя сестра шизофреник я боюсь её. Сейчас у неё ухудшение . Как мне себя с ней вести????? Могут ли люди которые болеют такой болезнью нанести вред другим людям????? Мне страшно. Помогите пожалуйста!!!!!!

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Ваши чувства очень понятны: всем, кому пришлось столкнуться с острым психотическим состоянием, особенно у близкого человека, приходится переживать сильные чувства… И страх возникает в первую очередь. Эти состояния пугают нас, потому что делают наших близких другими – странными, незнакомыми, непредсказуемыми. Что с ней происходит сейчас и что произойдет в следующую минуту? – ответов на эти вопросы нет, и прошлый опыт взаимодействия с человеком оказывается бесполезным.
Вам могут помочь две вещи:
Во-первых, информация о заболевании вашей сестры. Надеюсь, ваша сестра получает адекватное лечение, принимает лекарства, наблюдается у врача, при необходимости (например, в периоды обострений) ложится в стационар. Шизофрения – болезнь многоликая, проявляется сотней разных способов, странных или вполне себе обыденных. Об особенностях заболевания именно в случае вашей сестры вам стоит поговорить с ее лечащим врачом – в больнице или в районном психо-неврологическом диспансере.
Во-вторых, вам могут помочь, как это ни странно звучит, отношения с сестрой – я имею в виду, с сестрой без относительно ее болезни. Ваша сестра, как бы она ни вела себя вследствие своей болезни, остается человеком. Я не знаю, помните ли вы ее до заболевания (или хотя бы в моменты, когда болезнь отступала)? Если да, то вспомните! Какая она была, чем интересовалась, что любила? Если нет, то пофантазируйте о ней. Внутри каждого человека, даже очень поврежденного болезнью, живет здоровая часть. Она может быть очень маленькой или очень хорошо спрятанной, но она есть. Помните об этой части, когда вы рядом, обращайтесь именно к ней, попробуйте установить с ней контакт.
Когда вам удастся разделить в вашем сердце отношение к сестре и отношение к ее болезни, страх отступит, и найдутся место и силы для сострадания.
Возможно, замечательные книги Р.Лэнга, например, «Расколотое «Я»», могли бы помочь вам в вашей непростой задаче.
Удачи Вам,
Екатерина Айвазян