Проблемы с мужем из-за его сына
Здравствуйте. Мы с мужем вместе уже 13,5 лет я вырастила его сына с 7 лет и у нас сейчас общий сын 10 лет. И вот за последние 2 года у нас 70% ссор происходят из-за его сына, муж постоянно на его стороне и требует от меня идти всегда на встречу, но у меня уже такой ком накопился, что я близка к разводу. Как сохранить семью, как донести до мужа, что есть наша с ним жизнь и жизнь его сына.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Татьяна!
К сожалению, из вашего краткого письма невозможно составить представление о том, что же происходит в вашей семье. Вы ссоритесь с сыном мужа, а ваш муж не встает на вашу сторону? Или вы ссоритесь с мужем поповоду его сына? Что именно выступает поводом для ссор? Как связана с этим поводом жизнь взрослого и самостоятельного человека (правильно ли я понимаю, что сыну мужа сейчас 20 лет?)? О чем оставшиеся 30% ссор, и как устроена ваша с мужем совместность в свободный от ссор период?
Если бы мы встретились с вами на консультации, для прояснения ситуации я задавала бы вам вопросы. Поскольку такой возможности нет, мне придется фантазировать. Я могу предположить, что разделение жизни на «вашу с мужем жизнь» и «жизнь его сына» - событие недавнее. Когда-то вы были все вместе и сейчас ваш муж этому разделению сопротивляется. Чем обусловлено его сопротивление? Может ли так быть, что ваш муж не согласен с тем, что вы как бы отделяете старшего мальчика от вашей семьи, называя его только сыном мужа? Или, может быть, ваш муж не согласен с тем, что вы отделяете мужа от воспитания сына, говоря «я вырастила его», а не «мы с мужем вырастили его»? Согласен ли сам старший мальчик, что его жизнь теперь – это нечто отдельное от жизни вас с супругом? Отделение взрослого ребенка от родителей – процесс сложный и многоэтапный. Как любое новое, он вызывает много тревоги и сопротивления у всех его участников. От всей души желаю вам и вашей семье пережить этот период с минимальными потерями.