Жить без оглядки возможно?
Я зациклена просто на том, что обо мне думают люди.
Каждый шаг и движение совершается с оглядкой, а красиво ли получилось, а кто на меня посмотрел?
Что они обо мне думают?
Как избавиться от этих навящивых мыслей? Уже просто невозможно, хочу жить без оглядки.
Раньше такого не было, лет до 13, наверное.
Я и так неуверенна, а мама еще и масла в огонь добавляет: одни оскорбления, да нервозность и боязнь всего
передаются мне.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ирина.
Вы очень коротко описываете свое состояние и главную «проблему», но не пишите о своей жизненной истории, как это складывалось, с чего началось. Мама вас не поддерживает, демонстрируя негативную оценку вас, ваших талантов и поведения, а ваша собственная самооценка, похоже, несколько занижена. Это действительно трудная ситуация: как ожидать, что внешний мир тебя поддержит, одобрит и примет, если в твоем собственном доме тебя видят в негативном свете?
Вам очень подошла бы работа с психологом, работа в психологической терапевтической группе. Это помогло бы вам увидеть, что не всякий раз, когда вы оказываетесь в публичной ситуации, вы подвергаетесь оцениванию, а если вас и оценивают, то не обязательно в негативном свете. Вы не каждый момент своей жизни сдаете экзамен на что бы то ни было перед строгой комиссией. В основном вы просто живете в мире, где каждый занят собой и решением своих задач, а не оцениванием качеств ближнего.
Важно, чтобы вы наметили программу обретения самостоятельности, отрыва от родителей, от их власти, материальной и эмоциональной. Важно, чтобы вы знали, куда вам идти, в какой области наращивать свою компетенцию, чтобы небольшими шагами продвигаться в сторону бОльшей веры в себя и опоры на свои таланты и сильные стороны.
Вам важно прямо сегодня начать делать (или продолжить, я не знаю вашей истории) нечто, в чем вы себе очень нравитесь, где вы чувствуете себя свободной и сильной. Это может быть хобби, может быть какая-то грань вашей будущей работы.
Для вас важно опираться на хорошие, дружеские отношения с людьми, проводить время с подругами и друзьями, бывать в ситуациях, где вы могли бы почувствовать свою общность, а не отделенность от людей, где вы могли бы обмениваться с людьми энергией «братства». Кроме дружеских встреч это могут быть какие-то курсы рисования, групповые занятия фитнесом, йогой и т.д.