Не могу определиться с работой
Здравствуйте!
Мне уже 27 лет, а я никак не могу определиться с тем, чем я хочу в жизни заниматься. Я всегда считала, что важно и нужно найти свою стезю и отдаваться ей на сто процентов, а не распыляться на мелкие бесперспективные пробы. У меня хорошее образование - архитектор, красный диплом. На последних курсах института начала работать дизайнером в сфере компьютерных игр, но было ощущение несерьезности и временности, хотя работала с увлечением и хорошим результатом. Спустя несколько лет решила все же оправдывать диплом, стала работать по профессии. Я всегда гордилась этим образованием, его престижем, с гордостью говорила, что работаю архитектором. Но я до сих пор не могу понять, что для меня привлекательнее - сама эта работа или высоко звание Архитектор. Если быть честной, эта работа меня не захватила. Прошел год, и я ушла в декрет. Теперь сижу дома и время от времени с удовольствием просматриваю объявления о работе, причем совершенно не относящихся ко всему, чем я занималась раньше. То я хочу продолжать работу архитектором, то думаю о собственном бизнесе, то представляю как зарабатываю изготовлением кукол (это мое недавнее увлечение, получается хорошо), то смотрю на работу администратора и думаю, как здорово было бы взяться, вникнуть и построить карьеру до директора, то думаю о курсах визажиста или карьере фотографа. А потом опять просматриваю предложение в архитектуре. Такое ощущение, что чем дальше, тем больше я впадаю в какую-то юношескую неопределенность, хотя наоборот пора бы уже понять, что мне на самом деле нужно. Я с энтузиазмом хватаюсь за многие хобби, не достигая в чем-то одном совершенства, и уже в мыслях прикидываю как на этом можно было бы хорошо зарабатывать и стать почитаемым знатоком Своего дела. С одной стороны хочется пробовать многое, но есть страх, что силы будут потрачены напрасно, время упущено, а в итоге так и останется всего по чуть-чуть, а чего-то стоящего- ноль. Голова кругом.. И не понимаю, что со всем этим делать. Буду очень рада, если Вы поможете мне понять, почему так и как мне определиться. Заранее большое спасибо! С уважением, Дарья.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Дарья.
То, о чем вы пишете, действительно похоже на переживания подросткового возраста, когда человек в последних классах школы определяется, на чем ему сосредоточиться, какими предметами ограничить свою подготовку к вступительным экзаменам, в какую профессию идти. Часто в этой ситуации выбор делает не сам подросток, а его родители. Возможно, и в вашей жизни было так же.
Вы пишите, что в вашей профессии вам больше нравится ее престижность, название, нежели содержание — сама работа по специальности вас не увлекла. Естественный перерыв в работе – хорошая возможность поменять свои отношения с работой, сделать выбор в пользу того, что по-настоящему нравится, захватывает и вдохновляет каждый день. К тому же, сейчас вы многое умеете, лучше представляете каким образом можно зарабатывать в том или ином деле, которое вас привлекает — в этом преимущества вашего опыта и возраста в сравнении с подростковым.
У вас есть важное качество доводить дела до хорошего результата, заканчивать начатые проекты даже в той ситуации, когда они вас не слишком привлекают. Думаю, вы сможете добиться хороших результатов в любом деле, за которое возьметесь, сможете стать знатоком и мастером своего дела. Следуйте своей интуиции, прислушайтесь к своим желаниям – что вам интересно больше всего?
В вашем вопросе заключается, по сути, просьба : ограничьте кто-нибудь и как-нибудь меня, мне трудно управляться со своей свободой.
Не стоит, на мой взгляд, считать, что силы и время, потраченные на исследование своих возможностей, потраченными зря, если даже не удается превратить все усилия в реальные материальные блага.
Подумайте о каждом из привлекающих вас видов деятельности в далекой перспективе - поместите себя в будущее, проверьте, нравится ли вам «картинка»? Можете ли представить себя каждый день, из года в год занимающейся тем или иным делом? Иногда подобного фантазирования хватает, чтобы отказаться от каких-то проектов. Даже те виды жизненных проектов, о которых вы написали, говорят о том, что вы действительно творческий человек, вас привлекает работа с людьми. Может быть, вы сможете воспользоваться своим образованием и уже имеющейся профессией и найдете место, где для вас будет больше свободы и пространства для самовыражения.