Можно ли научится "выключать" рациональность?
Здравствуйте.
Существует один непростой вопрос во взаимоотношениях с девушкой. Конфликт "эмоции против разума".
Я рационален, все планирую и продумываю, мне так проще, я чувствую себя увереннее.
Она - эмоциональна, подвластна настроениям и зачастую бурчит: "ты бываешь таким предсказуемым и скучным, твои мысли легко прочитать". Вот бы ты сделал что-то сумасшедшее, необдуманное, удиви меня, хочется чего-то нового и нежданного.
Я вполне понимаю, что наши различия вполне нормальны - у каждого свой темперамент и склад характера - тем то мы друг друга и притягиваем. Нету в этой ситуации ни правого, ни виноватого. Каждый волен поступать и действовать как привык, как ему удобно.
Но все же иногда наша "разность" утомляет.
Я все никак не могу понять, как это так - принимать решения, основываясь на голых эмоциях... "а просчитать, а обдумать?",-
А она представить себе, наверняка, не может - как это я так живу по одной и той же схеме, в одном и том же ритме и по тому же методу принимаю все решения, всегда хочу одного и того же.
Мне всегда тяжело придумать что-то "сумасшедшее" под заказ, поступить необдуманно -воспринимаю ее просьбы как своего рода насилие. Не раз ей об этом говорил, она это понимает, но все же иногда забывает и снова просит.
Также и со мной - порой невероятная злость берет от того, что я не могу предугадать ее настроение и выбрать верную тактику поведения.
Я прекрасно понимаю, что эта проблема - вечная, и полного решения нету и не будет.
Но, возможно, я чего-то не вижу и есть способ вот так иногда смягчать наши противоречия, или, может есть какая-нибудь хитрая тактика каждому из нас "вживаться" в роль другого?
А может быть не стоит изменять себе и насильно пытаться примерить чужой паттерн,шаблон?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Лев.
Вы описываете различия в способах структурирования реальности между вами и вашей девушкой. Научиться иному способу жить - эту задачу можно ставить лишь на долгую перспективу, возможно, на всю жизнь. Часто жизнь в паре с противоположным «типом» как раз и позволяет освоить, лучше понять, приноровиться к совершенно иному способа взаимодействия с миром. Чтобы не конфликтовать, вам обоим придется принять, что различия, которые вы описываете, неустранимы вот так сразу. При этом нет правильного или неправильного способа жить. Волевые усилия в направлении «спонтанности» совершенно справедливо вызывают у вас сопротивление — это просто не ваше.
Признать, что твой партнер отличается от тебя, от воображаемого идеала — это уже очень много для хороших отношений. Это и должно стать вашей «хитрой тактикой» — не требовать ни от себя, ни от партнера невозможного.
Однако, все продумывать заранее, хорошо просчитывать свои шаги — это не значит не удивлять вашу девушку совсем. Вы можете прекрасно планировать сюрпризы, задолго, загодя готовить маленькие праздники для вашей девушки. Это ваша сильная сторона, наслаждайтесь ею!
Вам трудно совершать спонтанные, малообдуманные поступки — кто сказал, что хорошо подготовленное путешествие, с продуманными остановками, мелочами хуже спонтанного рывка куда-нибудь в неизвестные места?
Пользуйтесь своими сильными сторонами и попытайтесь обратить их в достоинства, а не в недостаток.
Конечно, от вашей подруги требуется известная доля мудрости, чтобы признать, что ваш способ обращения с информацией и миром только дают ей возможность чувствовать себя спокойно и надежно.
Итак, примерять, применять чужой шаблон точно не нужно, да и не получится делать это сколько-нибудь длительное время. Вам, если вы дороги друг другу, придется признать ценность каждого из ваших способов жить.