Как рассказать маме о смерти ее отца?
Здравствуйте,
Моя мама чуть больше года находится под следствием, в СИЗО. Экономическая статья.
За это время умер ее отец. Мы ничего ей не говорили,чтобы не усугублять ее состояние.
Близится завершение дела, надеемся,что маму скоро отпустят домой. Как рассказать ей о случившимся? Я боюсь, что она будет во всем винить себя. Какие слова подобрать? Я понимаю,что это утрата, горе и она будет переживать. Волнуюсь за дальнейшее ее состояние. Столько стресса для психики,потрясений.

Ответ эксперта
Арина, здравствуйте,
у вашей семьи был трудный период, желаю вам, чтобы он закончился, чтобы мама вернулась домой. Вы приняли решение огранидить маму от страданий в ситуации, когда ей очень трудно, когда она лишена свободы и возможности что-либо предпринять.
Конечно, мама в любом случае встретится с правдой, ей придется пережить утрату отца. Вы можете сопереживать ей в этом, быть рядом, оказывать поддержку, которую вы, вероятно, и оказывали все это время. Но вы совсем не можете полностью оградить маму от случившегося. Это ее отец, это ее судьба, которая сложилась именно таким образом.
Его смерть именно в это время могла быть, а могла и не быть совпадением. Здесь уже ничего невозможно сделать. Вам важно и самой принять, что смерти случаются, что рано или поздно мы с этим встретимся. Вам всем придется принять случившееся, потому что потрясения и стресса выпало на вашу долю не меньше, чем на долю вашей мамы. Важно будет оправиться вам всем, не только маме.
Какие слова вам подобрать для мамы? Просто расскажите ей, что произошло. Конечно, вам придется иметь ответ на вопрос, почему вы не сказали ей раньше. Но этот ответ у вас есть.
А дальше вам важно разрешить себе жить и совсем своей жизнью, не считая, что вы должны и дальше принимать важные решения за членов вашей семьи. Вам нужно позволить себе быть в дальнейшей жизни дочерью, взрослой дочерью, а не «мамой» своей мамы, тогда, когда все ужасы ее заключения останутся позади.