Как избавиться от внутренних ограничений-<wbr/>страхов?
Здравствуйте, Лариса.
Мне скоро 40, а личная жизнь не сложилась гармонично. И когда я стала активно искать причины в себе, я пришла к следующему.
Начну с детства, где, говорят психологи, коренятся проблемы.
Коротко о себе. Я из семьи скромных доходов. Трое детей, родители из рабочих, при том отец выпивал, а потом и спился. Мама дала установку на образование. Спасибо ей за это. Мне всегда хотелось подняться на уровень выше. Я сделала ставку на себя. И у меня получилось. Но в этом оказалась и обратная сторона медали: моя самостоятельность не дает мужчинам «развернуться».
Но о личной жизни. Помню в 4-5 классе я дружила с двумя мальчиками из моего подъезда. Один из них был из благоприятной семьи: один ребенок в семье, учился в художественной школе, интеллигентное воспитание. Другой – так сказать, попроще. Это были детские взаимоотношения, но уже с гендерным оттенком. Помнится, когда я заболела, первый мальчик пришел наведать меня с альбомом картин. Это было так нехарактерно для моего мира. Но ведь запомнилось же! Но уже тогда я понимала, что я не подхожу такому мальчику. «Куда с таким рылом да в калашный ряд». И я предпочла что «попроще», что «наверняка». Потом в старших классах меня посадили как отличницу с мальчиком опять из интеллигентной семьи, но непоседой. Т.к. он к тому же был и красавчиком, то мне все девочки завидовали. И я опять те же мысли: «По Сеньке и шапка». И я, так сказать, сублимировалась в учебу. В 21 год был гражданский брак с парнем из полуинтеллигентной семьи, и мои страхи подтвердились: родители моему парню настойчиво намекали на мое происхождение. Как бы логично. Поэтому доказывала тем, что продвигалась по социальной лестнице. С парнем разошлись, теперь считаю, что из-за моих внутренних противоречий: с одной стороны, доказывая что я достойна, с другой стороны, с внутренним протестом «почему я должна кому-то что-то доказывать». Потом были отношения из разряда «чтобы были». Вовремя прекратила.
К своим годам я вышла на новый социальный уровень: я догнала-перегнала по внешним показателям тех своих «предметов» комплексов, но внутри осталась прежняя. С мужчинами «попроще» мне неинтересно, а с «другими» у меня старые страхи-ограничения. Поэтому я теперь «самодостаточная», но внутри гармонии от этого нет.
Вопрос: Как мне избавиться от старых установок? Как поднять «шесток» из моей любимой поговорки «Каждый сверчок знай свой шесток»?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Татьяна!
А какая вы? Что вы любите, что вас вдохновляет в жизни, каковы ваши интересы, какое кино, музыку, еду вы любите? Любите ли вы читать? Какие книги? Любите ли вы море? Как предпочитаете проводить отпуск?
Это все вопросы о том, какая вы, а не к какой социальной среде вы себя относите.
Мы индентифицируем себя с определенной социальной средой в юности, когда чувствуем себя еще неуверенно и просто должны (для начала) на что-то опираться. Но эти опоры не могут на держать всю жизнь.
Может быть, сейчас и настало время для вас узнать, какая вы, во всем многообразии ваших проявлений.
Вы пишете о своих отношениях с «другими» мужчинами именно как с людьми другого сорта, которые могут могут вас «разоблачить».
И здесь опять мы возвращаемся к вопросу, что вы знаете о себе. Что в себе вы считаете правильным, хорошим, достойным, привлекательным, чем вы гордитесь? Что в себе расстраивает вас, не нравится, что кажется недостойным, плохим? Что вы хотели бы не только не показывать другим, но и не видеть в самой в себе?
Важно, чтобы вы искали не «слой», который соответствует вашим представлениям о достойном вас, а конкретных людей, с которыми вам хорошо и комфортно.
Мне кажется, вам станет легче в общении с мужчинами, когда вы разрешите себе быть такой, какая вы сейчас, в настоящее время; когда вы разрешите себе искать спутника не по статусу и принадлежности к определенным социальным кругам, а по интересам. Конечно, в 40 лет самое время отказаться от любых семейных легенд, если они препятствуют вашему нормальному контакту с миром. Возможно, вы просто не можете присвоить себе то, чем уже давно обладаете, продолжая себя считать «иной», а «шестков» и «сверчков» не существует в реальности.