Умение простраивать границу
Недавно в очередной раз столкнулась с бестактностью неблизкого человека. С близкими все проще - можно сесть и сказать: мне неприятно то-то и то-то. Или задать вопрос: ты хочешь меня обидеть? С неблизкими все сложнее: не хочется прослыть хамкой, но и переживать потом, что не смогла достойно вовремя дать сдачи тоже счастья мало. Давно слышу от близкой подруги: простраивай границу. Подскажите, КАК это сделать? Я нигде не нашла никаких техник, с помощью которых можно было бы научиться это делать: не подпускать к себе близко тех, кто не близок. Ведь то, что люди задают бестактные вопросы, лезут со своими советами-мнениями - это моя проблема. Значит, и справляться с этим нужно научиться мне. Научите как. Спасибо!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Юлия!
Знаете, между хамством и тем, о чем вы спрашиваете, большая разница. Не бойтесь прослыть хамкой, не бойтесь обидеть нарушителей границ. Дело в том, что нарушать границы — это свойство некоторых людей, они все время этим заняты, они так живут, и кто-то выставляет перед ними руки — эй, мол, дальше тебе нельзя, а кто-то нет. Они привыкли, что им могут не ответить на их атаки. Вам не стоит об этом думать вообще. Про себя Вы знаете, с кем и когда и что Вы готовы обсуждать. Просто держитесь этого. На атаки проникающих прилично отвечать вопросом на вопрос, прилично молчать, прилично говорить, что это не те темы, которые вы обсуждаете с посторонними. Вы должны обнаружить, что прилично все, что защищает ваше спокойствие. Это такая же практика, как все остальное.
Но может быть и так, что Вы непоследовательны. Сегодня вы рассказываете что-то открыто и откровенно, а завтра Вы сталкиваетесь с тем, что от Вас требуют продолжения. Просто последите за собой, как это происходит.
Начните наблюдать, как это формировалось. Вы говорите, что у Вас нет никаких проблем сказать близкому человеку о том, что и как вас ранит. Поверьте, в этом смысле для дальних людей нет никаких особых техник, им можно говорить все то же самое. Можно спокойно говорить о том, что эта тема Вам не интересна. Дело не в том, чтобы дать сдачи, а в том, чтобы сохранить что-то важное в неприкосновенности. Иногда лучше всего просто выйти из ситуации. Физически. Потому что хамы никогда не оценят никакого довода и никогда не признают «поражение». Берегите себя. Когда кто-то дает свой совет, можно просто его не слушать, вот буквально. Не вступать в дискуссии, почему это Вам не подходит, а просто останавливать советчика. Уходить, выходить из ситуации. Извиняться и выходить.