нормальны ли подобные эротические фантазии?
Здравствуйте! Во время мастурбации я представляю себе, как я мастурбирую и меня такие "видения" возбуждают. Также очень часто я представляю себе (во время мастурбации), что в меня проникает не член, а вибратор и это также доставляет мне удовольствие (действует возбуждающее). На всякий случай отмечу, что сексуальный опыт у меня есть, однако он не столь благополучный, как хотелось бы. Мой вопрос такой: являются ли подобные "видения", представления во время мастурбации паталогией или это вариант нормы для меня? Особенно меня волнует то, что возбуждает не столько секс с мужчиной, сколько "общение" с вибратором. И ещё один вопрос: если возможно, посоветуйте мне литературу на данную тему (с описанием эротических фантазий).
Заранее благодарю за ответ!

Ответ эксперта
Добрый день, Ольга,
Эротические фантазии во время мастурбации или полового акта столь же нормальны, как сами половые отношения и мастурбация. Очень многим людям, да и парам, "видения" нужны, так как они усиливают эффект возбуждения и получаемое удовольствие.
В каком-то смысле, оставаясь один на один со своими фантазиями, мы оказываемся наиболее искренними сами с собой. Мастурбация - это особая форма переживания одиночества, когда эго, тело и приходящие в голову образы гармонично преследуют общую цель - удовольствие, разрядка, забота о себе и т.д.
Вряд ли фантазирование о вибраторах может свидетельствовать о каких-либо сложностях в межличностных и межполовых отношениях. Фантазии о проникновении чего-то инородного, что неконтролируемо и обладает властью или, наоборот, очень хорошо контролируемо и подчинено вашей власти, для многих могут являться возбуждающими. Так что вы в этом не одиноки.
Уверен, что об этом может свидетельствовать большое количество эротической литературы в бескрайнем интернет-пространстве.