Почему я не могу спокойно посмотреть на людей другой национальности?
Почему я не могу спокойно посмотреть на людей другой национальности? меня сразу охватывает чувство гордости за то, что я русский....неужели это и есть проявление нацизма?

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Скажите, а это чувство Вас охватывает в равной степени, когда Вы смотрите на людей всех национальностей? Например, когда Вы гуляете по улицам Парижа, Вы радуетесь, что Вы не француз и говорите по-русски? Или в Лондоне? Всегда-всегда? Тогда это никакой не нацизм, а проявление гордости за принадлежность к своему народу.
Не нацизм это и тогда, когда Вы просто нечто тихо думаете про себя; мало ли что мы думаем, мало ли чем мы поддерживаем свою самооценку, некоторым годятся и стереотипные мнения относительно людей других национальностей, с другим цветом кожи, разрезом глаз или вероисповеданием. Нацизм — это конкретные проявления, действия и высказывания, которые напрямую направлены к чувствам других людей.
Что означает, что Вы не можете спокойно смотреть на людей другой национальности? Вы чувствуете превосходство? На чем оно основано?
Подумайте об этом как можно более объективно. Как Вы думаете, что влияло и влияет на Ваше отношение к другим? Насколько то, что Вы ощущаете, основано на Вашем собственном опыте? Насколько широки Ваши знания других людей? Обнаруживали ли Вы когда-то, что люди на самом деле “хуже“ Вас? Хотели ли бы Вы, чтобы Ваши дети каким-то образом переняли такое же отношение к людям, отличающейся культуры?
Я желаю Вам разобраться в себе, как можно скорее обнаружить, насколько все люди похожи по своей организации, насколько поразительно мы все похожи. Думаю, когда-то Ваше чувство гордости за себя будет основываться только на своих реальных достижениях и талантах, и ни на чем другом.