И как с этим жить дальше?
Моя вторая беременность наступила когда первому ребенку был 1 год. Гинеколог посоветовала сделать аборт, т.к. была спираль. И я сделала... Но со временем начала понимать весь ужас моего поступка! Часто думаю об этом, не могу избавиться от угрызений совести. Вспоминаю тот момент и признаюсь сама себе, что даже если бы не было противопоказаний к беременности, я все равно бы сделала аборт. Он появился в неудобный для меня момент, и я просто убила в себе жизнь! И вот здесь я начинаю ненавидеть себя за то что струсила, побоялась, не захотела лишних забот, проблем, ответственности. Понимаете, тогда я искренне хотела избавиться от него, и слова гинеколога мне были только на руку. А теперь часто прошу прощения, мне стыдно за свой поступок... Не могу простить себе свою слабость, бездушность. Как с этим дальше жить, ведь время уже не вернешь.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Лаура!
Вы не хотели ребенка в данный период своей жизни, для этого Вы и поставили спираль. Вы выбрали не иметь ребенка уже самим этим. В этом нет ничего преступного — хотеть или не хотеть детей.
В чувстве вины нет ничего спасительного, оно просто фиксирует Вас на этой ситуации, не дает развиваться, а иногда и даже просто делать то, что Вы должны делать сегодня в своей жизни для себя и для своих близких.
Это не слабость и бездушность, а возможно, ответственный подход к ситуации. Ответственным подходом к ситуации будет и то, если Вы сегодня разрешите себе жить дальше, принимая новые тяготы, заботы и радости сегодняшней жизни. Я бы посоветовала поработать с психологом, Вам точно нужно проститься с тем периодом жизни, с тем эпизодом, с тем нерожденным ребенком. Вы уже не тот человек, возможно, для лучшего понимания себя и своей жизни Вам зачем-то нужен был этот случай. Может быть, это была ситуация Вашего пробуждения к большей смелости и осознанности в своей жизни. Не равняйте аборт с убийством, это слишком тяжкое равенство. И Вы просто человек, который учится и развивается. Простите себя. Иначе многое в вашем развитии будет просто пригвождено и не осуществлено этой виной.