Как перестать сравнивать себя с подругой?
В юности у меня была лучшая подруга, которая очень много времени проводила в нашем доме, постоянно ездила с моей семьей отдыхать. По характеру она очень отличалась от меня, была более бойкой, наглой и пробивной. Мой отец всегда нас с ней сравнивал и было понятно, что она ему больше импонировала, что он считал ее более успешной. Теперь мы с ней до сих пор общаемся и работаем на одной работе, и я вдруг поняла, что постоянно себя с ней сравниваю. И умом понимаю, что это глупо, но успокоиться не могу, сравниваю нас во всем и мне всегда кажется, что она лучше,чем я. Как избавиться от этого?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Екатерина!
Вы — не Ваш папа, и конечно, давно перестать смотреть на мир его глазами. Знаете, в конце концов, папа — это еще и мужчина, который мог смотреть на вашу подругу и обычным мужским взглядом. Вот на Вс ему смотреть таким взглядом запрещали бы все нормы и правила, а на подруг, даже вашего возраста, никто не может запретить —такова природа.
Но желание признания своей привлекательности и всех других качеств от отца очень существенно у девочек в подростковом возрасте; есть мнение многих психоаналитиков, что мать, и другие женщины просто не могут дать той же по силе поддержки девочке-подростку, как это доступно старшему мужчине, скорее всего отцу. Конечно, более сознательный родитель никогда не упустит этот момент, когда подросток нуждается в такой поддержке и обязательно даст ее. Но видимо, так не случилось в случае с вашим папой.
Теперь Вам придется проделать эту работу самой, Вы же уже способны определить свои цели, Вы уже способны выделять, что важно именно Вам, куда Вам идти и к чему стремиться. Как бы вы не дружили, как бы ни были близки с подругой, у вас совершенно разные жизни, и разные цели, и, скорее всего, разная манера и способы реализации.
Желаю Вам увидеть свою уникальность, сосредоточиться на постановке своих собственных целей и их выполнении. Поняв, что Вы идете своим путем, Вы увидите, что у Вас могут быть попутчики, но никто не сможет ни отнять, ни перебежать Вашу дорогу. Ничего не бойтесь, сравнивайте себя только с собой.