Как перестать реагировать на обидные слова матери?
С детства иногда, но в самые ответственные моменты слышу обидные слова от своей мамы: по поводу своей внешности (что на других посмотрят, а на меня даже никто не обратит внимание) перед выпускным вечером в школе; по поводу своей работы (офтальмологом в оптике) - что у меня каморка, а не кабинет, и никаких перспектив.
Стараюсь не показывать вида, что меня это задевает. Хотя очень переживаю.
Знаю, что это не так. К тому же, мама меня очень любит - даже не сомневайтесь.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Таня!
Видите, как сложилось в ваших с мамой отношениях — Вам почему-то надо делать вид, что все в порядке, что Вас не задевают обидные слова. Может быть, пора что-то изменить? Это не тот случай, когда родители уже очень стары, чтобы поменяться и что-то понять, когда мы говорим: Только не надо понимать буквально так, что Вы сейчас пойдете и предъявите своим родителям счет за все перенесенное в детстве.
Я думаю, что можно сказать, именно в тот момент, когда что-то такое произносится, то, что Вас задевает, о Ваших чувствах. Можно обратить внимание мамы, что это не то, что Вы ожидали бы от нее услышать.
Почему-то считается, что матери могут любить даже вот так, бесконечно и постоянно раня, почему-то то же самое, сделанное и произнесенное вслух посторонним человеком, было бы верно расценено как проявление агрессии, нелюбви, зависти. Мы бы постарались не встречаться или перестать дружить с таким человеком. И почему-то остаемся в дружбе с близкими родственниками, когда они делают такие вещи. Моя мысль очень простая в связи с такими случаями. Нужно сказать, рассказать о других ситуациях, которые так же ранили и принесли боль вместо поддержки. Иногда люди не замечают своей агрессии, если никто не дает им обратной связи о том, как именно работают их слова. И если они не захотят ничего изменить в своем поведении, то можно захотеть самому изменить свое; например, не считать, что у родителей есть приоритет на ваше время и внимание.
И да, я сомневаюсь в такой любви, которая все время ранит, Вы не зря поместили свою ремарку.