Как правильно подготовить свои мысли и действия для того, чтобы стать хорошими родителями
Здравствуйте. Хочется услышать вашего совета, как лучше поступить. Мы с любимым хотим детей, как правильно подготовиться? Купить нужную литературу, может даже психолога посетить? Не хочется наделать ошибок и не правильных шагов. Очень хочется выростить достойных, воспитанных и разумных детей. Смешно может звучит, но как правильно подготовить себя...ведь я считаю, что предже, чем зачать ребенка в первую очередь надо свои мысли и действия привести в порядок. Спасибо, с уважением Ани

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ани!
Самое главное у вас уже есть — вы хотите детей. В психологии есть такой термин, который ввел знаменитый Д. Винникот — «достаточно хорошая мать». Это мать, которая не имеет каких-то особенных знаний, но доверяет своему материнскому инстинкту и желанию всякий раз принимать решения в пользу ребенка. Это понятие можно расширить на родительскую пару в целом — «достаточно хорошие родители» — это не идеальные, всегда и во всем поступающие правильно родители, а такие, которые внимательны к потребностям своего ребенка родители, старающиеся понять, что нужно и важно малышу именно сейчас, в эту минуту, сегодня, на этой стадии его развития.
Старайтесь не поступать в отношении своего ребенка, исходя из стереотипов — мол, так принято в нашей семье, старайтесь понять, что нужно именно вашему ребенку. Будьте готовы, что вам, возможно, придется от чего-то отказаться, чем-то пожертвовать, пока ребенок будет маленьким — вы будете не так мобильны. МЫ все обязательно делаем ошибки, воспитывая детей, старайтесь их исправлять, как только понимаете, что ошиблись. Семейного и детского психолога не нужно посещать до рождения детей, но а когда они будут, не затягивайте с таким визитом, когда чувствуете, что не справляетесь сами. Иногда один визит к специалисту в нужный момент может существенно помочь.
Я желаю вам развития ваших отношений, счастливого родительтва и радости.