Как сообщить маме о моём решении?
Я познакомилась с молодым человеком, старше меня на 9 лет. У нас хорошие отношения, понимаем друг друга буквально без слов. Но если его родители за наши отношения, то мои категорично против. Получилось так, что живем мы с ним в разных городах и чтобы быть с ним рядом, соответственно, надо поступать учиться туда. ВУЗ хороший, но мама (именно мама, папа пытается действовать лояльно) категорично против. Дома ежедневные скандалы, поиск всяческих причин, при этом опять же мама признает, что молодой человек хороший. Но любой повод, любая ниточка за которую можно зацепиться перерастает из мухи в слона. Я твердо решила, что хочу быть с ним (отношениям пока почти год) и не знаю, как сообщить об этом родителям. Мама каждый раз начинает плакать и хвататься за сердце при мысли, что я уйду к нему. И я не знаю, как сообщить ей в максимально мягкой форме, что я в любом случае это сделаю. Как сделать это так, чтобы она волновалась как можно меньше?

Ответ эксперта
Похоже, вашей маме очень трудно расстаться с вами. Тем сильнее ее обескураживает перспектива двойного разрыва: ваши желания уйти из семьи к молодому человеку и уехать учиться в другой город. Но, кажется, вы и сами понимаете чувства мамы. Конечно, стремление отделиться и жить самостоятельно рано или поздно должны были пробудиться в вас. Возможно, ваша мама считает, и не без оснований, что сейчас это делать слишком рано. Но разве дела сердечные можно запланировать? С другой стороны, и вашу маму понять нетрудно – ведь до вашего совершеннолетия ответственность за вас лежит на родителях. Да и сама мысль о расставании с вами причиняет маме боль. Единственный путь к взаимопониманию – обсуждение сложившейся ситуации и ваш «взрослый» подход к ее разрешению, понимание маминого состояния.
Импонируют ваша твердость («в любом случае это сделаю») и ваша забота о маме («чтобы она волновалась как можно меньше»). Это верные маячки вашей личностной зрелости, ответственности за близких. Можно верить, что и поступки ваши будут «взрослыми».