Сожитель не работает, это лень или невезение?
Добрый день! Мой любимый человек, мы вместе 3,5 года, с периодичностью меняет работу. Точнее его увольняют, достаточно часто, максим-ый срок работы 6 мес, потом увольнение, и иногда оч долгий поиск. Уже пол года не может устроиться на работу. Гооврит ищет, но его не берут. Часто ругаемся. К тому же любит пиво, это меня раздрожает. Если перепьет, вытворяет Бог знает что, это ужасно. Я его очень люблю, но не знаю, что делать. Подскажите, пожалуйста.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Татьяна.
Если ответить совсем коротко, то это и не лень, и не невезение, а неумение строить длительные отношения на рабочем месте. Это можно было бы назвать и «поиском себя», возможно, ваш партнер просто не нашел ту область применения своих талантов, которая дала бы ему почувствовать себя на «своем» месте, не увлекла и не заставила погрузиться в нее, почувствовать свои возможности, переживать полноту жизни, делая что-то прекрасное и нужное на своем месте.
Ваши отношения длятся уже довольно долго, это говорит о том, что ваш любимый, в принципе, способен на длительные отношения, а «неусидчивость» относится лишь к работе.
Но возможно, все дело в том, что в вашей паре вы занимаете позицию принимающую и поддерживающую, а вашему партнеру просто не приходится сталкиваться с тем, что ему нужно что-то поменять в своем поведении, в противном случае рискуя потерять отношения с вами.
Работодатель не будет подстраиваться под неугодное поведение работника, а вы почему-то подстраиваетесь и терпите. Ваш любимый вытворяет нечто, чего бы вам совсем не хотелось, да еще и в состоянии, которое вы не одобряете, а чем он рискует при этом? Пока вы терпите некую ситуацию, которая вас совсем не устраивает, вы ее, тем не менее, поддерживаете.
Пока ваш парень ищет себя, находясь в долгих поисках подходящей работы, что делаете вы? Вы ведь поддерживаете его, и он многократно имел возможность в этом убедиться. Зачем ему приспосабливаться к работе, к неудобным людям, если он, не рискуя оказаться на улице и без куска хлеба, может просто уйти и начать искать «идеальные» условия?
Конечно, партнерство предполагает поддержку и помощь в трудных ситуациях, что может быть лучше ощущения надежного тыла? Но партнерство это еще и взаимообмен. Возможно, вы получаете от ваших отношений нечто, что вполне заменяет вам чувство надежности, устойчивости, поддержки, которые вы предоставляете своему любимому.
Возможно, вам стоит дать партнеру почувствовать пределы вашего терпения, но если они бесконечны, то ваша ситуация вряд ли когда-то станет иной.