Любимый раскритиковал меня, как справиться с обидой?
Мой МЧ как-то высказался не в самой тактичной форме по поводу моих сексуальных "навыков", хотя, знает, что он у меня первый. Дескать, ничего не умею и т.п., хотя у самого только одна партнерша была до меня, конечно, опытная. А я реально старалась, думала, ему со мной хорошо, что начинаю раскрываться, как женщина... Нам обоим больше 25 лет, просто так сложилось, что не складывалось раньше серьезных отношений. Мы любим друг друга, хотим быть вместе, но у меня с тех пор обрубило, как доходит до секса, лежу практически бревном, доставлять удовольствие ему тоже не хочется, какой-то ступор. Не понимаю, как с этим справиться, уже нет желания заниматься с ним любовью, доверие потеряно. Сказала ему как-то об этом, удивился, что я до сих пор помню,больше ничего не сказал. Не совсем понимаю, это только моя проблема, или он тоже виноват, и что с этим делать?

Ответ эксперта
Здравствуйте,
критические замечания о сексуальных «навыках» и имениях воспринимаются и мужчинами, и женщинами одинаково болезненно. Даже и без замечаний людям часто свойственно сомневаться относительно своего сексуального поведения: ведь это тот опыт, который возможно приобрести только с практикой, этому не учат, об этом не говорят. Нам сложно, потому что нам либо не с кем себя сравнивать, либо мы сравниваем свое поведение с поведением героев фильмов, применяя к себе совершенно неподходящие модели сексуального поведения.
Тон вашего письма извиняющийся, вы словно бы оправдываетесь: у вас до встречи с вашим нынешним партнером не было серьезных отношений и, возможно, поэтому вам недостает каких-то граней сексуального опыта. Но вам совершенно не за что извинять себя, вам вряд ли нужно искать виноватого в том, что сейчас с вами происходит. У вас есть главное: вы любите друг друга и хотите быть вместе. Вы пишете, что потеряно доверие, что не хочется заниматься любовью с партнером. Думаю, потеряно доверие к себе, к всяким проявлениям себя, вы не можете отключиться от того, что за вами словно бы кто-то наблюдает и критически оценивает ваши действия. Почему-то мы легко разрешаем себе, допустим, готовить еду не на уровне знаменитого шеф-повара, но когда оцениваем свои сексуальные «навыки», то сравниваем себя с воображаемыми «виртуозами» и теряем уверенность в себе, да и вообще желание заниматься любовью.
Поскольку вы хотите оставаться с вашим партнером, я думаю, вам нужно поделиться с ним своими сомнениями и чувствами, договориться, что и он, и вы будете прямо говорить друг другу о том, что вам нравится, чего бы вы хотели, избегая оценок и критики.
Вам нужно вспомнить, что вы любите своего партнера, найти в себе готовность интересоваться, исследовать, делать для него то, что нравится ему. Вам важно разрешить себе найти свои предпочтения, пригласить своего партнера в это совместное путешествие, допустить, что ему это так же интересно и важно, как и вам.