Быть домохозяйкой – разве это стыдно?
Я ушла с работы сразу после развода. Мой бывший муж дает достаточно денег, и мне нравится то, как я теперь живу: слежу за домом, забираю сыновей из школы и вожу на занятия, стала
вязать, учусь шить... Но, может быть, это неправильно?

Ответ эксперта
Нина, вы исполнили мечты стольких женщин: жить тихо и уютно, варить обеды, заниматься детьми, получая деньги от бывшего мужа. Матери наши и тем более бабушки и помыслить о таком не могли – а стаж, а пенсия, а что люди скажут? Но ваше беспокойство особого рода: вы как будто сделали что-то неположенное, неправильное. А ваше письмо – это монолог человека, который извиняется за то, что чувствует себя хорошо. Вы словно продолжаете спорить с установкой предыдущих поколений женщин (не только женщин вашей семьи): пятидневная рабочая неделя, недосып, нервное, громкое и чуть виноватое общение с детьми, кое-как зарабатывающий бывший или нынешний муж – а у кого по-другому? Да вот у вас по-другому. Но опыта жизни по этому неслыханному сценарию пока маловато, как и опыта добровольного – не от страха, не от скуки и пустоты – возвращения в статус работающих женщин. Возможно, не всегда все будет так безоблачно, как сейчас: жизнь есть жизнь. Но внешние испытания и трудности могут по-настоящему повредить только тогда, когда мы видим в них «ужасную расплату за свое неправильное поведение». Не думаю, что, выйдя сейчас на работу, вы принесли бы пользу себе, детям и народному хозяйству. Все было бы в рамках сценария матерей и бабушек, все показалось бы знакомым, но таким нерадостным! Можно работать или не работать, но куда лучше, когда это наше собственное решение: мы считаем его правильным и принимаем любые последствия.