Как помочь сестре справиться с депрессией, мне тяжело смотреть что с ней происходит!
Здравствуйте.
Моей сестре 23 года, она старше меня на один год, мы с самого дет.садика везде и всюду вместе, одна компания, подруги, учились в одном классе. Потом наши дороги немного разошлись, она поступила в Мед.Академию, а я в Политех..через полтора года она бросила Академию, ссылаясь,на то , что не её это призвание, быть врачом. В след.году она поступила туда же,где училась я, и через год тоже бросила учебу...тогда мне стала ясна причина..она не могла расскрыться в новой обстановке..как она уже признается сейчас,что она была серой мышкой в группе, хотя когда приезжала домой, и мы гуляли с подругами, она была душой компании(у неё очень хорошее чувство юмора).Я не знаю как описать это всё ёмко и коротко, но постараюсь. Бросив Политех, она засела дома, поправилась, я тогда жила отдельно от родителей со своими подругами с универа(мы живем в часе езды от центра, было неудобно ездить на учебу). Потом она пошла на курсы Нейл-стилиста(на самом деле, у неё врожденные таланты, она очень творческий человек, в классе она всегда делала лучшие валентинки,на трудах шила самые красивые наряды, сама научилась вязать крючком, её даже просили вязать на заказ, она самоучка практически во всём, когда моя знакомая увидела, какие она рисует портреты людей,она изумилась,так как она отучилась в худ.школе,видела, что у моей сестры большой потенциал, но всё это сестра считала несерьезным).Так вот..она устроилась в салон, достаточно быстро влилась в коллектив, у неё начался такой период жизни, когда море по колено, она изменилась до неузнаваемости, похудела, при росте 165 см,её вес был 50кг..она так в 9 классе весила, естественно, ёе поведение изменилось, у неё появился парень, всё было замечательно! Они расстались, причина как таковой не было, просто парень до моей сестры сильно обжегся, и был не готов так быстро переключиться, а сестра была поглощена их романом, и говорила мне и всем подругам, что хочет видеть его в роли мужа и отца их детей. Но она постаралась не страдать, а воспринять это как очередной опыт.
И тут она знакомится с одним парнем, который был несомненно привлекательный, остроумный..она потеряла голову, он приезжал, увозил её, а она всё молчала и ничего не рассказывала мне, перестала секретничать.. в общем, через месяц она уволилась с работы, отключила все сотовые телефоны, на домашний не подходила, не хотела ни с кем общаться...уже прошло четыре месяца, я и моя семья не знаем как ей помочь, к нам приходили всякие гадалки, люди которые читают молитвы, недавно мы съездили в Туркестан, посетили священные места, там нам сказали, что у неё порча, её лечили, но она не верит ни во что. Я с ней езжу к психологу..оттуда она уезжает смеясь.
В общем сегодня она мне рассказала, что у неё было с тем парнем, он приезжал, они болтали, он много "философствовал", а потом переходил к основной программе - к сексу. Рядом с ним она почувствовала себя просто картинкой, с которой не о чем поговорить, с которой не интересно. Как она говорит, с ним она стала впадать в ступор, он что то рассказывал, а она не знала что в ответ ей рассказать, и так с каждым днем, она забивала себя в угол.
Итог на сегодня: моя сестра считает себя пустышкой, полным нулем, которая не может жить в социуме, не интересуется абсолютно ничем..на фоне этого всего, у неё ухудшилось физическое здоровье, мне больно смотреть на неё!
Как ей помочь?

Ответ эксперта
Мне кажется, вы делаете для вашей сестры и так уже очень много. Почему вы посещаете с ней психолога? Она не может этого делать без вашей помощи?
Давайте попробуем повнимательнее присмотреться к тому, что произошло с вашей сестрой.
Она, попробовав поучиться в институтах, которые ей не подходили, находит себя, делает то, что ей точно нравится. В такие моменты мы все обычно переживаем подъем. В этот момент она встречает парня, в которого влюбляется и начинает планировать свою дальнейшую жизнь с ним. А это оказывается совсем «неправильный» парень. Молодой человек, не оправившийся от предыдущей травмы, «не готовый» к новым отношениям, тем не менее, не сидит в норке, оправляясь от эмоциональных ран, а начинает роман с вашей сестрой. Но для нее-то этот роман не «заплатка», для нее все иначе. Это первая ситуация, когда она выступает для мужчины как «функция», она нужна ему только на короткий период и только для того, чтобы он залечил свой «ожог».
Дозже она опять встречает человека, которым увлекается. И опять, как выясняется, она не нужна ему во всех проявлениях, она опять — «функция», чувства, интересы, мысли которой ему не важны и не нужны.
Сейчас вашей сестре предстоит восстановление - она должна вернуть себе себя, свою полноценность, свое право быть и чувствовать.
Это может потребовать некоторого времени. Травма вашей сестры оказалась такой серьезной, потому что она последовательно была отвергнута двумя мужчинами, которые были ей важны и интересны, но которые относились к ней не как к человеку, а как к «функции», а это очень больно. Ухудшение физического здоровья на фоне депрессии закономерно, но обратимо, если депрессией «заниматься».
Сестра посещает психолога - такая работа требует времени. Конечно, ей постепенно следует возвращаться к своим любимым занятиям, искать работу, где ее творческое начало будет получать достаточно места. Если сестре сейчас пока еще трудно самостоятельно организовывать свою активность, вы можете помочь ей, предлагая вместе посещать бассейн, спортивный клуб, занятия йогой или предлагая ей присоединяться к вашим выходам «в свет» с друзьями. Всю остальную работу ей все же придется выполнить самой.