Как вернуть радость жизни?
Здравствуйте!Помогите мне пожалуйста разобраться...Мне 23 года.все началось еще 3 года назад, когда я наконец-то получила долгожданную свободу, а
именно переехала от мамы к своему молодому человеку.Тогда я уже закнчивала университет, работала на двух работах и готовилась писать диплом. сразу
хочу сказать что учеба не приносила мне никакой радости. Каждый день я мечтала поскорее закончить этот проклятый вуз. Примерно в это же время у меня
стали портиться отношения с моими подругами (университетскими). Постоянные подколы с их стороны по поводу моих участившихся прогулов раздражали все
сильнее и сильнее. Каждое мое появление на занятиях сопровождалось фразами типа: "Ну надо же кто нас посетил!" или "Кто осчастливил нас своим
присутсвием!" ну или что-нибудь в этом духе. Я была просто в шоке. ну неужели сложно понять что теперь я живу самостоятельно и мне приходиться все
делать самой. что кроме двух работ у меня есть еще и домашние дела, которые теперь приходиться делать мне а не маме. но мои подруги понять этого не
хотели...наверное потому что жили с родителями. И вот уже тогда я стала разочаровываться в людях... закончив институт я разорвала с ним все связи.
Теперь когда учеба закончилась я сосредоточилась на работе. Одна из моих работ была в сфере торговли,т.е. постоянного общения с людьми. И вот
тогда-то я поняла какие на самом деле люди... Все стало раздражать. Особенно практически полное отсутствие выходных дней. Я работала даже в Новый
год. И вот тут то я и сорвалась. Я не выдержала и расплакалась. Прямо перед самым Новым годом. Праздник был безнадежно испорчен. И с этого момента
все понеслось только по наклонной. Я уволилась с работы, но легче не стало. Стало только хуже. Намного хуже. Этот год стал для меня настоящим
испытанием. Страх, раздражение, тревога, обида, ненависть к себе и бесконечное одиночество стали моими постоянными спутниками. Я изменила своему
МЧ...дважды... Я не могу объяснить что было у меня в голове в тот момент...вернее не могу выразить словами. Я должна была с кем-то поговорить. Я
решила рассказать все лучшей подруге, которую знаю еще со школы и которой доверяла больше всех. Осуждение - вот что я услышала от нее. Особенно за то
что я занималась сексом с мужчиной вдвое старше меня. После этого я почувствовала себя самым большим куском дерьма на этой планете. Вот уже почти пол
года я ни с кем не общаюсь (кроме своего МЧ и мамы). Я чувствую что теряю вкус жизни, тягу к ней. Я стараюсь занять себя сотнями дел, увлечься
чем-то, но все бросаю так и не доведя до конца, потому что быстро теряю интерес ко всем своим увлечениям (рисование, фотография, танцы, кулинария,
иностранный язык и десятки нет даже сотни недочитанных книг и недосмотренных фильмов). Мой МЧ пытается всячески мне помочь. Но у него полно своих
дел, работа, бизнес. так что мне совершенно не с кем поговорить. Не знаю что и делать...Заранее спасибо. Анна.
P.S. МЧ простил меня за измены. Сказал что любит меня и хочет чтобы у нас все было как раньше... После этого я почувствовала еще большее отвращение к
себе. ведь он я его не заслуживаю...не достойна...

Ответ эксперта
Анна, здравствуйте!
Вы описываете глубокое разочарование в себе, людях и даже жизни. Вы молодец, что решили обратиться за советом и помощью - не стоит позволять такому состоянию завладеть вами надолго.
Вы описываете начало своей самостоятельной жизни как довольно трудный этап: две работы, учеба — это действительно непросто. Вероятно, это оказалось несколько труднее, чем вы себе представляли и могли выдержать. Очевидно, вам не хватило поддержки в этот момент, а шутки и замечания девушек с совершенно иным опытом еще и заставили вас дистанцироваться от привычного круга общения. Конечно, замечания — это не то, в чем вы нуждались в тот момент. Конечно, людям трудно дается понимание чужой жизни и понимание трудностей другого человека. Возможно, будь вы в этой ситуации более открытой, сумей вы поделиться хотя бы с несколькими из ваших соседок по аудиториям вашими трудностями, вы смогли бы получить не осуждение, а поддержку. Ситуация же складывалась таким образом, что в периоды, когда вам необходима была большая помощь, вы оказывались в большей изоляции.
Отсутствие отдыха, работа без выходных, накапливаясь, превращают жизнь в беспросветную каторгу, выносить которую в какой-то момент становится невозможно. Сначала разочаровавшись в подругах, вы позднее разочаровались в людях вообще - вероятно, вы спроецировали всю свою усталость на тех, с кем каждый день общались. Очевидно, вам просто необходимо было в тот момент как-то переструктурировать свою жизнь, научиться находить время для себя, прерывать монотонность жизни.
Иначе происходит то, что произошло с вами: человек, до этого справлявшийся с огромным количеством работы, словно бы исчерпывает некий ресурс и становится неспособным делать даже совсем простые вещи, перестает воспринимать то, что прежде радовало. В такой ситуации требуется уже гораздо более длительное и серьезное восстановление, чем выезд за город или прогулка по парку.
Нельзя заниматься нелюбимым и изматывающим делом - работа, которая совсем не нравится и не приносит удовлетворения, может быть только временной. Когда мы только «отдаем» на работе, не получая радости и ощущения своей причастности к чему-то по-настоящему хорошему, мы неизбежно «исчерпываемся», разочаровываемся и страдаем. Вам обязательно стоит искать себя в каком-то деле, с которым вы будете находиться во взаимообогащающих отношениях.
Другая важная ситуация, которая, на мой взгляд, требует изменения, это ваши отношения с людьми. Ваш мир пока выглядит так, что есть хорошие люди, которые вас поддерживают — мама и ваш парень, и остальные, которые осуждают в трудную минуту. Сейчас вы можете обнаружить, что ваши бывшие подруги повзрослели и смогут лучше понимать вас - может быть, вам стоит попытаться наладить с кем-нибудь из них отношения? Что поделаешь, люди с несовпадающим опытом могут плохо понимать друг друга. Попробуйте увидеть, оглянувшись назад, как происходило ваше общение с бывшими подругами. Был ли это действительно обмен? Иногда мы, сами того не замечая, становимся только требующими, ожидающими помощи и поддержки и обижаемся, если обнаруживаем, что каждый занят своими делами больше, чем нашими. Возможно, в то же самое время, когда вам было трудно, вы не заметили кого-то рядом с вами, кто также нуждался и ждал помощи. Когда это вдруг понимаешь, обвинять становится уже некого. Ваш мир когда-то был не так узок, как сейчас. Думаю, пора вам выбираться из вашей норки.
Возможно, сейчас вам стоило бы обратиться за личной консультацией к психологу. А пока я бы рекомендовала вам обратиться к своим мечтам, буквально постараться понять, кем вы хотите быть (да, пускай уже получив профессию) и направить свои шаги в этом направлении.
Анна, мысли о том, что вы недостойны, не заслуживаете отношений со своим молодым человеком, являются всего лишь частью вашего депрессивного состояния. Отношения — это всегда дело двух человек. То, что с вами произошло, это была попытка что-то изменить, поиск помощи там, где вы ее получить не могли и пострадали еще больше. Вы должны сами себя простить за то, что произошло. Вы хотели изменений, а нашли измену. Меняйте вашу жизнь прямо сейчас, это сделать никогда не поздно.
Всего вам доброго!