странная радость
Я радуюсь когда другим плохо, например, когда когото лишают премии, кто-то допустил ошибку в работе и его осуждают. Сегодня, например, мой брат получил выговор и я был просто счастлив, получил "запретное удовольстви", если можно так сказать. Что это? Зависть или это как-нибуть связано с тем, что родители в детстве постоянно ставили мне кого-либо в пример (это мне не нравилось)?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Максим!
Это зависть. Наверное, Вас действительно очень часто сравнивали с другими и так, что это сравнение всегда было не в вашу пользу. Это очень ядовитый способ воспитания, ведь всегда можно найти кого-то, что лучше другого, успешнее хоть в чем-то. Это, к тому же, отклоняет человека от выполнения или даже обнаружения его истинных желаний, ведь человек всегда только догоняет других, стараясь быть лучше, успешнее кого-то, при этом не успевая обнаружить, нужны ли все эти достижения именно ему.
Вы не пишете, есть ли в Вашей жизни какие-то другие радости, кроме тех, которые Вы описываете? Можете ли Вы испытывать радость от событий своей собственной жизни? Можете ли Вы хотеть чего-то для себя?
Вы не говорите, что Ваша радость от бед других доставляет Вам и страдание. Может быть, Вы вполне готовы прожить всю жизнь, испытывая такую странную радость? Питает такую радость чувство неполноценности, недоверия своим силам и полное незнание себя. Желаю Вам научиться испытывать полноценные чувства, соединяющие нас с людьми, а не отделяющими. Ведь та радость, о которой Вы говорите, очень одинокая?