У дочери 10 лет не ладится контакт со сверстниками.
Девочка 10 лет очень переживает ,одноклассники (в основном девочки) обзывают её, подруг у неё нет.
Вот что она говорит: "Когда я сажусь с кем-то, тот встаёт и пересаживается ,даже целым рядом встают и уходят,отворачиваются от меня, не разговаривают, не приглашают на дни рождения".
Помогите не знаю что делать, как помочь дочери.

Ответ эксперта
Людмила, к сожалению, из вашего письма не понятно, с чем именно связано такое отношение детей к вашей дочери, как долго и как часто это происходит. Был ли у вашей дочери прежде позитивный опыт общения со сверстниками?
Во всех случаях отвержения одного ребенка другими проблемы кроются не только в коллективе, но и в личности обижаемого или игнорируемого ученика. Причин у этого явления может быть множество, потому нельзя дать универсальный рецепт, как преодолеть возникшую трудность. В любом случае, вам следует наладить сотрудничество с учителем. Возможно, он подскажет, с чем связана «нелюбовь» одноклассников к вашей дочери и поможет ей установить контакт с ребятами. Умалчивать происходящее не следует. И самое главное – поддерживайте дочку, демонстрируйте понимание ее чувств. Девочке очень нужна ваша вера в ее способность преодолеть возникшие трудности. Помогите ей научиться достойно вести себя в подобных ситуациях, уверенно отвечать на грубость и обзывания одноклассников, не бояться их. Дайте девочке понять, что изменить других сложно, можно лишь самой стать более гибкой и устойчивой во взаимоотношениях с разными людьми.