Почему мои друзья меня не уважают?
Здравствуйте!Мне 16 лет.Я считаю себя весьма общительным человеком.Есть лучшая подруга.Но недавно заметила,что она прост пользуется мной.Если ей нужен выход в интернет или еще что-нибудь,она идет ко мне.Если ей надо куда-то пойти,она меня зовет с собой.Но когда я зову ее,прошу о помощи или просто хочу с ней прогуляться,она оказывается занята.Я заметила,что многие мои знакомые и друзья относятся ко мне неуважительно,не считаясь с моим мнением.Не знаю,как заставить себя уважать.Большое спасибо!

Ответ эксперта
Оля, тебе кажется, что окружающие тебя друзья и знакомые не относятся к тебе достаточно уважительно, не считаются с твоим мнением. И тебе хочется как-то «заставить себя уважать». В твоем возрасте реакция близких людей, их оценка, отношение, действительно, очень важны. Окружающие тебя близкие люди, словно зеркало, показывают тебе твое «отражение», помогают понять, какая ты есть. Твое письмо как призыв подругам заметить тебя, сказать тебе, что ты замечательная, и что, на самом деле, они прислушиваются к твоему мнению, считают тебя важным человеком в своей жизни. Добиться желаемого можно многими путями. Можно, например, своим поведением заставить встрепенуться окружающих да так, чтобы они сказали: «О, Оля, а ты оказывается…». Но в этом случае интерес к тебе вряд ли будет продолжительным. А можно отложить пока «зеркало» и задуматься: «Я сама за что себя уважаю, какое мнение есть у меня по важным для меня вопросам, чего я хочу, что я люблю и что ненавижу?» Можно использовать дневник, в котором будут описываться события, отношение к ним и чувства. Так проще понять и почувствовать себя. Человек, знающий себя (о таких еще говорят «знающий себе цену»), всегда вызывает уважение у окружающих.