Как перестать плакать?
Здравствуйте.
С самого детства я не плакала, мне даже казалось, что я странная немного, потому что при любых обстоятельствах и трудностях не плачу вообще никогда.
Но потом у моего молодого человека случилось несчастье в семье. Настолько сильное потрясение это вызвало, что я рыдала несколько дней подряд.
Это было в начале ноября. И вот уже 5ый месяц пошел как я могу заплакать по любому поводу, хотя та причина уже ушла, всё наладилось. Но даже мельчайшая деталь может вызвать у меня слёзы.
Это не нравится ни мне, ни моей семье, ни тем более любимому человеку!
Как перестать плакать, помогите пожалуйста! Сама себя в руках сдержать не могу. Это портит мне отношения с близким человеком!

Ответ эксперта
Аня, здравствуйте!
Вы так долго не плакали, с самого детства, что должно было случиться что-то действительно ужасное, чтобы вас «прорвало». Можно попытаться реконструировать какую-то часть вашей истории, чтобы ответить на вопрос - от кого вы получили запрет плакать? Возможно, среди ваших воспитателей был кто-то, кто плохо справлялся с проявлениями детского горя?
Серьезное несчастье, случившееся несколько месяцев назад, словно бы сняло этот запрет, возможно когда-то в детстве воспринятый слишком буквально. Теперь вы как будто выплакиваете все накопившиеся слезы, хотя это, конечно невозможно.
Ваше состояние очень трудно квалифицировать заочно. Ваши слезы может спровоцировать, как вы пишете, малейшая деталь - «деталь», похожая на ужасное событие произошедшее в ноябре? Или это деталь, которая напоминает вам о ваших прошлых обидах и травмах? Горевать, страдать, плакать, когда с нами и с нашими близкими происходят ужасные события —совершенно нормально. Если вам кажется, что ваше состояние не облегчается или оно излишне затянулось, обратитесь к психотерапевту (психиатру) или/и психологу. Некоторые состояния, становясь хроническими, гораздо труднее поддаются коррекции и способны обрастать новыми симптомами, серьезно нарушающими нормальное течение жизни. Специалист же поможет вам разобраться. Возможно, ваша реакция сама собой сойдет на «нет», просто для этого требуется чуть больше времени.