Как помочь человеку, который потерял дело своей жизни
Как помочь человеку у которого душа не спокойна. Не спокойная уже на протяжении семи лет. Человек еще не может свыкнуться что потерял дело своей жизни. Человеку очень тяжело и он всего боится. Но всем очень хочет показать что он сильный и ничего его не сломит. Приступы агрессии и крики раз в неделю а то и больше. Мне очень жалко этого человека, я вижу что ему плохо и больно и обидно. От него многие знакомые отвернулись. Человек никак не может смириться с ситуацией и видно что он питает какието надежды. Ему очень больно в глубине души. Человек думает что в 50 лет жизнь закончилась. Как обьяснить что следует жить дальше, нельзя останавливаться. Он до сих пор находится в переломном моменте. В следствии чего ищет опору в близких людях, и на них же срывается.

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Ваше стремление помочь близкому человеку в такой ситуации понятно — ведь, возможно, вам также достается от этих срывов и неуравновешенности этого мужчины. Вы не уточняете, кем он Вам приходится.
Конечно, в такой ситуации помогать очень трудно, ведь мужчина не просит помощи, а напротив, продолжает вести себя как герой и как будто бы ничего не произошло.
Лучше всего, если вы смогли бы начать разговаривать о том, что произошло и что происходит. У вас может не получиться сразу, ведь то, что требуется от вас обоих — это перейти на новый уровень откровенности. Вы можете донести до него, что он по-прежнему близок и дорог Вам, что в вашем отношении к нему ничего не изменилось и что он для вас не равен тому, что он потерял.
Знакомые отвернулись от него, очевидно, не потому, что он что-то потерял, — это может случиться с каждым. Трудно переносится окружающими обвиняющая позиция. Трудно продолжать общаться с человеком, который не признает очевидного и таким образом становится несколько неадекватным. Возможно, он злится, что кто-то не разделяет его иллюзий и более трезво смотрит на вещи.
Питать надежды на возрождение безвозвратно потерянного — это понапрасну тратить силы. А чтобы признать существование новых возможностей даже в самой трудной ситуации, нужно, прежде всего, поставить точку на том, что уже произошло, попрощаться с потерянным.
Многие мужчины живут так, словно они — это и есть их работа, компания, успехи и достижения. Вашему дорогому мужчине нужно помочь понять и принять, что это совсем не так.
Я бы рекомендовала обратиться к психологу, но это может быть трудным для него — ведь это означает признание того, что ему нужна помощь, смириться с тем, что что-то важное потеряно. Ваши возможности ограничены. Можете попросить его обратиться за такой помощью, ведь вы не хотите его терять, а агрессивные вспышки в отношении близких угрожают и тому, что у него еще осталось. Эта ситуация, когда он еще борется, не такая уж и плохая. Гораздо опасней сворачивание всякой активности. Ему важно было бы общаться с тем, с кем он может делиться своей болью, если он стыдится делать это с близкими. Это и трудно, и понятно, почему — если он привык выступать непобедимым героем для своих близких, ему трудно делиться тем, что он расценивает как постыдную слабость.
Поможет всем вам только максимальная откровенность.