Как перестать сомневаться в себе?
я всегда готова давать советы другим, но самой мне невероятно трудно принимать решения. я постоянно боюсь ошибиться.недавно один молодой человек признался мне в любви, а я совершенно растерялась и оттолкнула его,потому что сомневаюсь в самой себе.мне казалось,что одной симпатии не достаточно,чтобы начать встречаться.я боюсь ответить ему,боюсь отношений.Мне в целом нравится с ним общаться,но я вижу,что он далеко не идеален и во многом мне не подходит. я совсем запуталась и не понимаю саму себя. страх что я что-то сделаю не так не дает мне жить

Ответ эксперта
Здравствуйте, Кристина!
Я не знаю ни одного человека, который был бы компетентен в «отношениях» в 16 лет и не совершал бы ошибок и неловкостей в этом возрасте. Вам нравится молодой человек, вы пока не готовы менять формата ваших дружеских отношений — это пока все, на что вы готовы. Сообщите это парню, который, в общем, вам приятен, как можно более прямым текстом. Знайте, вы имеете право на любые чувства и не должны себя ни ускорять, ни подгонять, ни принимать каких-то решений. Дружеское общение, просто для того, чтобы получше узнать друг друга, освоиться, понять себя — разрешите себе это без всяких обязательств. Я знаю, сейчас принято предлагать «встречаться» и это означает совсем другой статус отношений, нежели то, о чем я вам говорю. «Дружески общаться» не означает, что вы должны пойти с этим парнем под венец. Обменивайтесь мыслями, разговаривайте о важном для вас, спрашивайте и рассказывайте. И знаете, вы ничего не должны человеку, который признался вам в любви. Если вы не сможете ему ответить такими же чувствами, вы просто постараетесь быть деликатной. Какие страхи вас преследуют прямо сейчас? Страх, что вы упускаете свой шанс? Молодой человек, если у него есть к вам чувства, вполне способен подождать, пока вы лучше поймете себя. Ситуация, когда вы оказываетесь связанной обещаниями и обязательствами с человеком, к которому не испытываете чувств, может оказаться гораздо страшнее и травматичнее для обоих, нежели тактичный отказ. Парень не идеален и во многом вам не подходит, как вы говорите, так что не торопитесь, в спешке гораздо больше шансов сделать «не так», чего вы так боитесь.
Это совсем не значит, что парни, которые нам «подходят» — идеальны, просто нам подходит тип их неидеальности.