Как мне обрести любимого человека, когда я уже 5 лет одна?
Здравствуйте. У меня проблема, мне уже 21 год, но у меня до сих пор нет парня. Первые и последние на данный момент отношения и чувства с молодым человеком были еще в школе, в 16 лет и продлились несколько месяцев. Получается, что уже 5 лет я одна, т.е не было вообще никаких отношений, даже кратковременных и "не с теми". Раньше в принципе никогда этого не ощущала, мне всегда есть чем себя занять, никогда не бывает скучно. Я учусь в двух вузах, (причем одно образование - психологическое, что еще больше задевает меня в неспособности наладить личную жизнь). Общаюсь со многими людьми, но всегда было проще с девушками, парней друзей никогда не было. В какой-то момент даже с ужасом задумалась - а не другой ли я ориентации, но покопавшись в себе, поняла, что это необосновано. Не могу понять что со мной или не со мной не так, у меня замечательная семья, родители счастливы в браке уже больше 20 лет. А полгода назад младшая сестра вышла замуж по любви, сыграли свадьбу, съехали от нас и вот сообщили, что ждут ребенка. Она толстая и страшная, но ее любят, и что бы я ни говорила, тоже ее люблю. Но сейчас понимаю, что меня это задевает, что в глубине души я им страшно завидую, ведь все бы отдала, чтобы обрести любимого человека и жить с ним. Мама, выслушивая жалобы своих подруг на то, как их дочки часто сменяют парней, заявлет им, что у нее другая проблема - что у её дочки нет парня. Я абсолютная не карьеристка, а образований получаю много, просто потому что до сих пор в глубоких поисках себя, но свободного времени на отношения и на обычную молодежную жизнь полно. Никогда не старалась "заглушить" отсутсвие в жизни парня работой, учебой или карьерой. Просто всьерьез боюсь, что этот глухой период может сильно затянуться и вообще повлиять на всю мою дальнейшую жизнь..Подруги постоянно говорят об отношениях, потихоньку выходят замуж одна за одной, а мне даже нечего им из своей жизни сказать на тот или иной счет. Чем больше идет времени, тем больше я чувствую себя за бортом, и давит окружение.. на той же свадьбе многие не поленились подойти ко мне и посочувствовать, что первой выходит замуж младшая. В последнее время прочитала несколько книг на эту тему, стала внимательней к внешнему виду. Не хочу продолжать искать причины, хочу уже встретить свою любовь. Парни говорят, что я довольно симпатичная, но "слишком умная", когда впервые услышала о последнем, даже обиделась немного, но решила - а мне дураки и не нужны. Еще я веду здоровый образ жизни и не представляю рядом с собой человека аморального образа жизни, это идет из семьи, но почему-то ко мне клеются только подобные молодые люди. Временами впадаю в отчание, уже начинаю всерьез задумываться о встрече с психоаналитиком. Читаю ваш журнал с 2007 года, а сейчас просто нуждаюсь в чьей-нибудь помощи. Спасибо, что прочли, выслушали. Это было довольно трудно для меня, но я очень надеюсь, что вы мне что-нибудь подскажете.
С большим уважением, Карина.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Карина!
Я бы не стала называть ваш статус сегодня «уже пять лет одна». Первые отношения не продлились долго, так часто бывает в этом возрасте. Вы не избегали, по-крайней мере, сознательно, новой встречи и новых «отношений». Новая встреча с тем, кто понравится вам и кто полюбит вас, просто еще не случилась. Возможно, ваш первый опыт был не очень вдохновляющим, возможно, вы просто только теперь по-настоящему готовы разделить с кем-нибудь интимное пространство.
Конечно, давление окружения вы уже ощутили на себе сполна: и эти замечания мамы о том, что у вас совсем другая проблема, и «сочувственные» речи знакомых на свадьбе сестры. На все это трудно не обращать внимания, не реагировать, предъявляя миру доказательства, что с вами все в порядке - но это именно то, что нужно делать. У всех свой путь, все в порядке.
«Слишком умная» — это фобическая и уничижительная реакция того типа мужчин,
которые, как вы верно заметили, не могут вас заинтересовать. Вы не избегаете общения и не «уходите» в работу или учебу, чтобы отвлечься, вам просто интересно так жить. Но возможно, думая о новых встречах с интересными людьми, вам стоит подумать, где такие встречи более вероятны и попытаться расширить свой опыт, «помещая» себя в новые ситуации и пробуя ходить дорогами, которыми до сих пор не ходили?