Как избежать повторения?
Здравствуйте!Моей дочери сейчас 2 года,но я постоянно задумываюсь над будущим,а точнее,я бы не хотела,чтобы дочь пошла по моим стопам.
В подростковый период я вела ужасный образ жизни,курила,выпивала,а точнее напивалась,а самое главное,что удавалась это скрывать.моя мама даже не догадывалась об этом,хотя она была очень строгой,и все время проверяла меня.не разрешала краситься и ходить на дискотеки,но я умудрялась делать и то и другое...да и вообще все,что делать было нельзя.Я знала,как обмануть и с легкостью это делала.До смерти боюсь,что моя дочь будет вести себя так же.Как мне этого избежать?

Ответ эксперта
Дарья, вы хорошо помните свой подростковый опыт. Кажется, и сами удивлены, как легко было обмануть маму, и теперь боитесь, что столкнетесь с похожим поведением со стороны вашей дочери. Да, часто детям не составляет особого труда обходить запреты взрослых. Особенно если эти запреты не соответствуют возрастным потребностям и нуждам ребенка. Проанализируйте, какие «воспитательные» меры вашей мамы провоцировали ваше самостоятельное постижение «взрослой» жизни так, как вы это описали. Вы упомянули мамину строгость, контроль. Может быть, нежелание мамы видеть в вас взрослеющую девушку? Что-то еще?
Дарья, вы на собственном опыте убедились в неэффективности тотального контроля со стороны родителей за поведением подростка. Поэтому очень важно, чтобы подросток обладал чувством здравого смысла и ответственно относился и к совершаемым им поступкам, и к своей жизни вообще. Именно эти качества вам и предстоит воспитать у своей малышки. Доброжелательные отношения, чуткость, эмоциональная поддержка, взаимное уважение, поощрение самостоятельности и инициативы, сотрудничество, при необходимости, твердые запреты с предложением альтернативы – вот те маячки, которые могут служить для вас ориентиром.